Неточные совпадения
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа есть
то, что называется собственно прекрасным; но не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и, являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее моделью, не мог перенести в свое произведение всех ее форм в
том виде, в каком находил, потому что Виттория была отдельная красавица, а индивидуум не может быть
абсолютным; этим дело решается, более мы не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.
В действительности мы не встречаем ничего
абсолютного; потому не можем сказать по опыту, какое впечатление произвела бы на нас
абсолютная красота; но
то мы знаем, по крайней мере, из опыта, что similis simili gaudet, что поэтому нам, существам индивидуальным, не могущим перейти за границы нашей индивидуальности, очень нравится индивидуальность, очень нравится индивидуальная красота, не могущая перейти за границы своей индивидуальности.
Из мысли о
том, что индивидуальность — существеннейший признак прекрасного, само собою вытекает положение, что мерило
абсолютного чуждо области прекрасного, — вывод, противоречащий основному воззрению этой системы на прекрасное.
Окончательный вывод из этих суждений о скульптуре и живописи: мы видим, что произведения
того и другого искусства по многим и существеннейшим элементам (по красоте очертаний, по
абсолютному совершенству исполнения, по выразительности и т. д.) неизмеримо ниже природы и жизни; но, кроме одного маловажного преимущества живописи, о котором сейчас говорили, решительно не видим, в чем произведения скульптуры или живописи стояли бы выше природы и действительной жизни.
4) Возвышенное действует на человека вовсе не
тем, что пробуждает идею
абсолютного; оно почти никогда не пробуждает ее.
Ливень хлестал по лицу и не позволял открыть глаза. Не было видно ни зги. В
абсолютной тьме казалось, будто вместе с ветром неслись в бездну деревья, сопки и вода в реке и все это вместе с дождем образовывало одну сплошную, с чудовищной быстротой движущуюся массу.
Снаружи бог знает что творилось. Была
абсолютная тьма. Ветер чуть было не опрокинул меня с ног, словно кто нарочно бросал горстями снег в лицо. Лес гудел, и в ропоте его слышались недовольство, жалобы и угроза. Через минуту я освоился с мраком и кое-как огляделся.
Неточные совпадения
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в
том, чтобы характер рабочего в хозяйстве был принимаем зa
абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения науки о хозяйстве выводились не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Она по-прежнему якшается с студентами, особенно с молодыми русскими физиками и химиками, которыми наполнен Гейдельберг и которые, удивляя на первых порах наивных немецких профессоров своим трезвым взглядом на вещи, впоследствии удивляют
тех же самых профессоров своим совершенным бездействием и
абсолютною ленью.
По-иному, но
та же русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих
абсолютного во всякой относительной общественности и не способных создать свободной общественности.
Вместе с
тем это есть и порабощение всей относительной исторической жизни извне навязанными
абсолютными и отвлеченными началами.
Вместе с
тем признавалось
абсолютное значение естественного права, которое происходит от Бога.