Неточные совпадения
Затем до 11-ти час. следовали три утренних
урока, по окончании которых до
половины двенадцатого на завтрак в палаты приносились такие же ломти ситного хлеба, весьма тонко и прозрачно намазанные маслом.
С
половины двенадцатого до
половины первого шел четвертый утренний
урок для старших классов; а в
половине первого снова по звонку все бежало в общую залу к двойному ряду столов, где всякий за обедом занимал свое обычное место.
Прогулка длилась час, в два часа все садились за приготовительный получасовой
урок, а от
половины третьего до
половины пятого шли два послеобеденных
урока в младших классах; а в двух старших присоединялся от
половины пятого до
половины шестого третий послеобеденный ежедневный латинский
урок независимо от утреннего.
Латинских
уроков Гульч давал нам ежедневно два: утром мы читали Ливия и через день переводили изустно с немецкого на латинский, а после обеда, с
половины пятого до
половины шестого, неизменно читали Энеиду, из которой, в случае плохой подготовки, приходилось учить стихи наизусть.
Неточные совпадения
— Дмитрий, ты стал плохим товарищем мне в работе. Пропадаешь каждый день на целое утро, и на
половину дней пропадаешь по вечерам. Нахватался
уроков, что ли? Так время ли теперь набирать их? Я хочу бросить и те, которые у меня есть. У меня есть рублей 40 — достанет на три месяца до окончания курса. А у тебя было больше денег в запасе, кажется, рублей до сотни?
Этого дня Буланин дожидался с нетерпением, потому что по субботам, после
уроков, воспитанники отпускались домой до восьми с
половиной часов вечера воскресенья.
Бывало, спозаранку прогоняли детей спать, чтобы не изнурились, и они просыпали
половину суток; теперь детей заставляют сидеть за
уроком до тех пор, пока отяжелевшая голова их сама не упадёт на стол.
Уроки, приготовление их, беготня за Ирочкой на
половину старших, схватки с Крошкой и соревнование в учении с самыми лучшими ученицами — «сливками» класса, — долгие стояния по праздникам в церкви (которые я особенно любила благодаря торжественной таинственности службы), воскресные дежурства в приемной за отличие в поведении — все это шло заведенной машиной, однообразно выстукивающей свой правильный ход.
И все это шло как-то само собой в доме, где я рос один, без особенного вмешательства родных и даже гувернеров. Факт тот, что если физическая сторона организма мало развивалась — но далеко не у всех моих товарищей, то голова работала. В сущности, целый день она была в работе. До двух с
половиной часов — гимназия, потом частные учителя, потом готовиться к завтрашнему дню, а вечером — чтение, рисование или музыка, кроме послеобеденных
уроков.