Неточные совпадения
Достигается это одурение и озверение тем, что людей этих берут в том юношеском возрасте, когда в людях не успели еще твердо сложиться какие-либо ясные понятия о
нравственности, и, удалив их от всех естественных
человеческих условий жизни: дома, семьи, родины, разумного труда, запирают вместе в казармы, наряжают в особенное платье и заставляют их при воздействии криков, барабанов, музыки, блестящих предметов ежедневно делать известные, придуманные для этого движения и этими способами приводят их в такое состояние гипноза, при котором они уже перестают быть людьми, а становятся бессмысленными, покорными гипнотизатору машинами.
Значит, практический смысл может вести человека к прямой и честной деятельности только тогда, когда обстоятельства располагаются сообразно с здравой логикой и, следовательно, с естественными требованиями
человеческой нравственности.
Но Библия, хотя и содержащая в себе закон, свободна от морализма и сентиментальности, и воля Божия, когда она сталкивается с голосом
человеческой нравственности, здесь открыто поставляется выше нравственности.
Неточные совпадения
В одном из прежних писем я говорил о способе их действия: тут, как ни знай сердце
человеческое, как ни будь опытен, а трудно действовать по обыкновенным законам ума и логики там, где нет ключа к миросозерцанию,
нравственности и нравам народа, как трудно разговаривать на его языке, не имея грамматики и лексикона.
Люди простые, обыкновенные, с требованиями русской общественной, крестьянской, христианской
нравственности, оставляли эти понятия и усваивали новые, острожные, состоящие, главное, в том, что всякое поругание, насилие над
человеческою личностью, всякое уничтожение ее позволено, когда оно выгодно.
Прудон пожертвовал пониманью революции ее идолами, ее языком и перенес
нравственность на единственную реальную почву — грудь
человеческую, признающую один разум и никаких кумиров, «разве его».
Читатели, соображаясь с своими собственными наблюдениями над жизнью и с своими понятиями о праве,
нравственности и требованиях природы
человеческой, могут решить сами — как то, справедливы ли наши суждения, так и то, какое значение имеют жизненные факты, извлекаемые нами из комедий Островского.
— Опровергать лжеучения идеалистов и экономистов, стремиться к уничтожению семейственного и общественного деспотизма, изменять понятия о
нравственности и
человеческом праве. Первое дело — разделить поровну хлеб по желудкам.