Неточные совпадения
Закон этот состоит в том, что большинство
людей мыслят не для того, чтобы
познать истину, а для того, чтобы уверить себя, что они находятся в истине, чтобы уверить себя в том, что та жизнь, которую они ведут и которая им приятна и привычна, и есть та самая, которая сходится с истиной.
Недаром в продолжение 18 веков лучшие
люди всего христианского человечества, внутренним, духовным путем
познав истины учения, свидетельствовали о них перед
людьми, несмотря ни на какие угрозы, лишения, бедствия и мучения. Лучшие
люди эти своим мученичеством запечатлевали истинность учения и передавали его массам.
«
Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. VIII, 32). Если бы было сомнение в том, что христианство есть истина, то та полная свобода, ничем не могущая быть стесненной, которую испытывает
человек, как скоро он усваивает христианское жизнепонимание, была бы несомненным доказательством его истинности.
И тут над
людьми, находящимися в этом положении, совершается то, что предсказывал Христос, говоря: «Горе вам, богатым, пресыщенным, прославленным»; совершается то, что
люди, находясь во власти и в обладании последствий власти — славы и богатства, доходя до известных различных, поставленных ими самими себе в своих желаниях целей,
познают тщету их и возвращаются к тому положению, из которого вышли.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы переход
людей от одного понимания жизни к другому совершался посредством только одного того процесса, при котором каждый
человек отдельно и один за другим
познает опытом тщету власти и внутренним путем постигает истины христианские.
Другой этот способ усвоения
людьми новой открывшейся истины и переход к новому устройству жизни состоит в том, что
люди усваивают истину не только потому, что они
познают ее пророческим чувством или опытом жизни, а потому еще, что при известной степени распространения истины,
люди, стоящие на низшей степени развития, принимают ее все сразу, по одному доверию к тем, которые приняли ее внутренним способом и прилагают ее к жизни.
Но так как, во-первых,
люди не стоят на месте, а непрерывно движутся, всё более и более
познавая истину и приближаясь к ней своею жизнью, и, во-вторых, все они по своему возрасту, воспитанию, породе расположены в постепенной градации от
людей, наиболее способных понимать новые открывающиеся истины внутренним путем, до
людей, наименее способных к этому, то
люди, ближе других стоящие к тем, которые усвоили истину внутренним способом, одни за другими сначала через длинные промежутки времени, а потом всё чаще и чаще переходят на сторону новой истины, и количество
людей, признающих новую истину становится всё больше и больше, и истина становится всё понятнее и понятнее.
И они были бы совершенно правы, если бы
человек был существо бессознательное и неподвижное по отношению истины, т. е., раз
познав истину, всегда бы оставался на одной и той же степени познания ее.
Но
человек не неподвижен относительно истины, а постоянно, по мере движения своего в жизни, каждый отдельный
человек, так же как и всё человечество,
познает всё большую и большую степень истины и всё больше и больше освобождается от заблуждений.
Я, отлучая детей моих от бдящего родительского ока, единственное к тому имею побуждение, да приобретут опытности, да
познают человека из его деяний и, наскучив гремлением мирского жития, да оставят его с радостию; но да имут отишие в гонении и хлеб насущный в скудости.
Не вследствие любви к отцу, к сыну, к жене, к друзьям, к добрым и милым людям, как это обыкновенно думают, люди отрекаются от личности, а только вследствие сознания тщеты существования личности, сознания невозможности ее блага, и потому вследствие отречения от жизни личности
познает человек истинную любовь и может истинно любить отца, сына, жену, детей и друзей.
Неточные совпадения
— Видя внезапное сих
людей усердие, я в точности
познал, сколь быстрое имеет действие сия вещь, которую вы, сударыня моя, внутренним словом справедливо именуете.
Сидя на скамьях семинарии, он уже начертал несколько законов, между которыми наиболее замечательны следующие:"всякий
человек да имеет сердце сокрушенно","всяка душа да трепещет"и"всякий сверчок да
познает соответствующий званию его шесток".
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы
люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления
человека познать самого себя».
—
Человек — это мыслящий орган природы, другого значения он не имеет. Посредством
человека материя стремится
познать саму себя. В этом — все.
Среди них немалое количество неврастеников, они читали Фрейда и, убежденные, что уже «
познали себя», особенно крепко были уверены в своей исключительности. Все эти
люди желали встать над действительностью, почти все они были беспартийны, ибо опасались, что дисциплина партии и программы может пагубно отразиться на своеобразии их личной «духовной конституции». Социальная самооценка этих
людей была выражена Алябьевым.