Неточные совпадения
Так всегда и было после всех революций и всех попыток революций, всех заговоров, всяких насильственных перемен правительств. Всякая борьба только усиливает средства порабощения
тех, которые в данное время
находятся во власти.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие элементы общества, захватив власть, употребляя насилие против
тех людей, которые
находятся в их власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное,
тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают христианское жизнепонимание, и, во-вторых,
тем, что, даже независимо от сознательной духовной деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого процесса захватывания власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более христианскому отношению к жизни.
И тут над людьми, находящимися в этом положении, совершается
то, что предсказывал Христос, говоря: «Горе вам, богатым, пресыщенным, прославленным»; совершается
то, что люди,
находясь во власти и в обладании последствий власти — славы и богатства, доходя до известных различных, поставленных ими самими себе в своих желаниях целей, познают тщету их и возвращаются к
тому положению, из которого вышли.
Часто можно слышать теперь наивные сетования правительственных людей о
том, что лучшие люди по какой-то странной, как им кажется, случайности всегда
находятся во враждебном им лагере.
«Но, — скажут на это, — всегда
во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда
находятся в
том положении, что, не имея возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или
тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным,
тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Не
то что в них нет
той совести, которая запрещает им делать
то, что они собираются делать, как ее, такой совести, не было в людях даже 400, 300, 200, 100 лет
тому назад, — сжигавших на кострах, пытавших, засекавших людей; она есть
во всех этих людях, но только она усыплена в них; в одних — в начальствующих, в
тех, которые
находятся в исключительно выгодных положениях, — самовнушением, как называют это психиатры; в других, в исполнителях, в солдатах, — прямым, сознательным внушением, гипнотизацией, производимой высшими классами.
Каждый человек нашего времени с невольно усвоенным им христианским сознанием
находится в положении, совершенно подобном положению спящего человека, который видит
во сне, что он должен делать
то, чего, как он знает это и
во сне, он не должен делать.
И как человек
во сне не верит
тому, чтобы
то, что ему представляется действительностью, было бы точно действительностью, и хочет проснуться к другой, настоящей действительности, так точно и средний человек нашего времени не может в глубине души верить
тому, чтобы
то ужасное положение, в котором он
находится и которое становится всё хуже и хуже, было бы действительностью, и хочет проснуться к настоящей действительности, к действительности уже живущего в нем сознания.
Но человек — существо сознательное и познающее всё большую и большую степень истины, и потому, если человек и не свободен в совершении
тех или других поступков, потому что для каждого поступка существует причина, самые причины этих поступков, заключающиеся для сознательного человека в
том, что он признает
ту или другую истину достаточной причиной поступка,
находятся во власти человека.
Что будет с нами, со всем человечеством, если каждый из нас исполнит
то, что требует от него бог через вложенную в него совесть? Не будет ли беды оттого, что,
находясь весь
во власти хозяина, я в устроенном и руководимом им заведении исполню
то, что он мне велит делать, но что мне, не знающему конечных целей хозяина, кажется странным?
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот
находится во тьме и во тьме ходит и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза… Станем любить не словом или языком, но делом и истиной. И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем сердца наши.
Неточные совпадения
Она благодарна была отцу за
то, что он ничего не сказал ей о встрече с Вронским; но она видела по особенной нежности его после визита,
во время обычной прогулки, что он был доволен ею. Она сама была довольна собою. Она никак не ожидала, чтоб у нее
нашлась эта сила задержать где-то в глубине души все воспоминания прежнего чувства к Вронскому и не только казаться, но и быть к нему вполне равнодушною и спокойною.
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных,
то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о
тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения
тех невыгодных условий, в которых ныне
находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о
том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Думал он также и о
том, что надобно торопиться закупать, у кого какие еще
находятся беглецы и мертвецы, ибо помещики друг перед другом спешат закладывать имения и скоро
во всей России может не остаться и угла, не заложенного в казну.
Ноздрев был так оттолкнут с своими безе, что чуть не полетел на землю: от него все отступились и не слушали больше; но все же слова его о покупке мертвых душ были произнесены
во всю глотку и сопровождены таким громким смехом, что привлекли внимание даже
тех, которые
находились в самых дальних углах комнаты.
— Во-первых, этого никак нельзя сказать на улице; во-вторых, вы должны выслушать и Софью Семеновну; в-третьих, я покажу вам кое-какие документы… Ну да, наконец, если вы не согласитесь войти ко мне,
то я отказываюсь от всяких разъяснений и тотчас же ухожу. При этом попрошу вас не забывать, что весьма любопытная тайна вашего возлюбленного братца
находится совершенно в моих руках.