Неточные совпадения
В общей
воинской повинности противоречие это
стало очевидным.
Но не в этом одном роковое значение общей
воинской повинности как проявления того противоречия, которое заключается в общественном жизнепонимании. Главное проявление этого противоречия заключается в том, что при общей
воинской повинности всякий гражданин, делаясь солдатом,
становится поддерживателем государственного устройства и участником всего того, что делает государство и законность чего он не признает.
Правительства утверждают, что войска нужны преимущественно для внешней обороны, но это несправедливо. Они нужны прежде всего против своих подданных, и всякий человек, отбывающий
воинскую повинность, невольно
становится участником всего насилия государства над своими подданными.
Для того, чтобы убедиться в том, что каждый человек, исполняющий
воинскую повинность,
становится участником таких дел государства, которые он не признает и не может признавать, пусть всякий вспомнит только то, что творится в каждом государстве во имя порядка и блага народов и исполнителем чего всегда является войско.
Отбывающий
воинскую повинность
становится участником всех этих дел, дел в некоторых случаях сомнительных для него, но во многих случаях прямо противных его совести.
Решает этот вопрос бесповоротно и безапелляционно религиозное сознание или совесть каждого отдельного человека, перед которым невольно с общей
воинской повинностью
становится вопрос о существовании или несуществовании государства.
Противоречие это
стало нам так привычно, что мы и не видим всей ужасающей бессмыслицы и безнравственности поступков не только тех людей, которые по своей охоте избирают профессию убийства, как нечто почтенное, но и тех несчастных людей, которые соглашаются исполнять
воинскую повинность, или хотя тех, которые в странах, где не введена
воинская повинность, добровольно отдают свои труды на наем солдат и приготовления к убийству.
Ведь все эти люди или христиане, или люди, исповедующие гуманность и либеральность, знают, что, совершая эти поступки, они
становятся участниками, а при личной
воинской повинности совершителями самых бессмысленных, бесцельных, жестоких убийств, и все-таки совершают их.
Само собою разумеется, что Шишков не мог примириться с влюбленностью Димитрия и с приездом Ксении в
воинский стан, как будто для бракосочетания с Тверским, а в самом деле для того, чтобы сказать ему, в присутствии всех русских князей, что она за него идти не хочет, но идет в монастырь.
Солнце восходило — и лучи его озарили Иоанна, сидящего на троне, под хоругвию новогородскою, среди
воинского стана, полководцев и бояр московских; взор его сиял величием и радостию.
Неточные совпадения
Усоловцы крестилися, // Начальник бил глашатая: // «Попомнишь ты, анафема, // Судью ерусалимского!» // У парня, у подводчика, // С испуга вожжи выпали // И волос дыбом
стал! // И, как на грех,
воинская // Команда утром грянула: // В Устой, село недальное, // Солдатики пришли. // Допросы! усмирение! — // Тревога! по спопутности // Досталось и усоловцам: // Пророчество строптивого // Чуть в точку не сбылось.
Но княгиня Бетси терпеть не могла этого тона его, sneering, [насмешливого,] как она называла это, и, как умная хозяйка, тотчас же навела его на серьезный разговор об общей
воинской повинности. Алексей Александрович тотчас же увлекся разговором и
стал защищать уже серьезно новый указ пред княгиней Бетси, которая нападала на него.
Ивана Миронова вывели и
стали допрашивать. Степан Пелагеюшкин, высокий, сутуловатый, длиннорукий мужик, с орлиным носом и мрачным выражением лица, первый
стал допрашивать. Степан был мужик одинокий, отбывший
воинскую повинность. Только что отошел от отца и
стал справляться, как у него увели лошадь. Проработав год в шахтах, Степан опять справил двух лошадей. Обеих увели.
Новичкам еще много остается дней до облачения в парадную форму и до этого требовательного осмотра. Но они и сами с горечью понимают, что такая красивая, ловкая и легкая отчетливость во всех
воинских движениях не дается простым подражанием, а приобретается долгой практикой, которая наконец
становится бессознательным инстинктом.
В то время как Хаджи-Мурат садился на лошадь,
воинский начальник заметил, что все пять нукеров собирались ехать с Хаджи-Муратом, и сказал ему, что ему не позволяется брать с собой всех, но Хаджи-Мурат как будто не слыхал, тронул лошадь, и
воинский начальник не
стал настаивать.