Неточные совпадения
Сократ не имел столь обычной слабости толковать
в своих беседах о всем существующем, отыскивать происхождение того, что софисты называют
природой, и восходить до основных причин, от которых
произошли небесные тела. Неужели, — говорил он, — люди считают, что постигли всё то, что важно человеку знать, если занимаются тем, что так мало касается человека?
Деревенский человек, как бы ни мала была степень его созерцательности, как бы ни велики были гнетущие его нужды и заботы, всегда чуток к тому, что
происходит в природе.
Весенний беспорядок — шумный, торопливый, сорный — воцарился в лесах, полях и на дорогах — точно дружная, веселая суета перед большим праздником
происходила в природе. Как чудесно пахли по ночам земля, ветер и, кажется, даже звезды!
Гроза надвигалась. Причудливо разорванные черные тучи, пугливо толпясь и сдвигаясь, как бы прижимались друг к другу — в страхе перед тем надвигающимся таинством, роковым и могучим, что должно было
произойти в природе. Предгрозовой бурный и дикий вихрь кружил в ущельях и терзал верхушки каштанов и чинар внизу, в котловинах, предвещая нечто жуткое, страшное и грозное. Казалось, не ветер свистел в ущельях, а черные джины гор и пропастей распевали свои погребальные песни…
Неточные совпадения
Марксизм стремится к целостному человеку, не хочет примириться с отчуждением человеческой
природы, которое
происходит в капиталистическую эпоху.
Казалось, что все злые духи собрались
в одно место и с воем и плачем носились по тайге друг за другом, точно они хотели разрушить порядок, данный
природе, и создать снова хаос на земле. Слышались то исступленный плач и стенания, то дикий хохот и вой; вдруг на мгновение наступала тишина, и тогда можно было разобрать, что
происходит поблизости. Но уже по этим перерывам было видно, что ветер скоро станет стихать.
Что касается до нас, то мы знакомились с
природою случайно и урывками — только во время переездов на долгих
в Москву или из одного имения
в другое. Остальное время все кругом нас было темно и безмолвно. Ни о какой охоте никто и понятия не имел, даже ружья, кажется,
в целом доме не было. Раза два-три
в год матушка позволяла себе нечто вроде partie de plaisir [пикник (фр.).] и отправлялась всей семьей
в лес по грибы или
в соседнюю деревню, где был большой пруд, и
происходила ловля карасей.
Я не
произошел от Руссо, не верю
в естественную доброту человеческой
природы, не считаю
природу «божественной» и не обоготворяю силу жизни, мне чужда экзальтация эмоциональной жизни, я не признаю абсолютного примата эстетики и искусства.
В этом натуральном таинстве
происходит социализация того, что по
природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для церкви как внешнего религиозного общества.