Неточные совпадения
Для того, чтобы
человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время отказаться от той веры, в которую он слепо верил, и проверить разумом всё то, чему его с детства научили.
Всё живое боится мучения, всё живое боится смерти;
познай самого себя не только в
человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Всё, что мы
познаем, мы
познаем или нашими пятью чувствами, то есть тем, что видим, слышим, ощупываем вещи, или тем, что переносимся в другие существа, живем их жизнью. Если бы мы
познавали вещи только пятью чувствами, мир был бы нам совсем непонятен. То, что мы знаем о мире, мы знаем только потому, что мы можем посредством любви переноситься в другие существа и жить их жизнью.
Люди телами своими разделены и не могут понимать друг друга. Любовью же они все соединены, и в этом великое благо.
Так что бог есть та сущность жизни, которую
человек сознает в себе и
познает во всем мире как желание блага и осуществление его.
Несчастны вы, мирские
люди! Горести и тревоги у вас над головой и под ногами, и направо и налево, и сами вы для самих себя загадки. И такими загадками останетесь вы навсегда, если не сделаетесь радостными и любовными, как дети. Только тогда вы
познаете меня, — и,
познав меня,
познаете себя, и тогда только будете управлять собою.
Пока у
человека нет разума, он живет как животное, и хорошо ли, дурно ли ему, он не виноват в этом. Но приходит время, когда
человек может рассудить, что ему должно и чего не должно делать. И вот тут-то
человек часто, вместо того чтобы понять, что разум ему дан для того, чтобы
познавать то, что должно, и то, чего не должно делать, употребляет свой разум на то, чтобы оправдать то дурное, что ему приятно и что он привык делать.
Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал: «И еще запиши, брат Лев, овечка божия, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звезд и если бы нам открылись все клады земли и мы
познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных,
людей, деревьев, камней и вод, — запиши, что и это не было бы радостью совершенной».
Христос открыл
людям то, что разделение между своими и чужими народами есть обман и зло. И,
познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим народам, не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие поступки против чужих народов тем, что другие народы хуже его народа. Христианин не может не знать того, что разделение его с другими народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
И путь, которым приобретается это благо, до такой степени ясен, убедителен и несомненен, что раз
человек понял его и потому
познал то, в чем зло и в чем благо его жизни, он уже никак не может сознательно делать то, в чем он видит зло своей жизни, и не делать того, в чем он видит истинное благо ее, точно так же, как вода не может не течь книзу или растение не стремиться к свету.
Он состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность
познать мудрость прежде живших
людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между тем и другим, — отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали
люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых
людей уже не верит и не может верить.
Персидский мудрец говорит: «Когда я был молод, я сказал себе: хочу
познать всю науку. И я узнал почти всё, что знали
люди, но когда я стал стар и взглянул на всё то, что я узнал, то я увидал, что жизнь моя прошла и я ничего не знаю».
Суеверия и обманы мучат
людей. Избавление от них только одно: истина. Истину же мы
познаем и сами собою и через мудрых и святых
людей, живших до нас. И потому для доброй и хорошей жизни нужно и самому искать истину и пользоваться теми указаниями истины, которые дошли до нас от прежних мудрых и святых
людей.
Не вследствие любви к отцу, к сыну, к жене, к друзьям, к добрым и милым людям, как это обыкновенно думают, люди отрекаются от личности, а только вследствие сознания тщеты существования личности, сознания невозможности ее блага, и потому вследствие отречения от жизни личности
познает человек истинную любовь и может истинно любить отца, сына, жену, детей и друзей.
Неточные совпадения
— Видя внезапное сих
людей усердие, я в точности
познал, сколь быстрое имеет действие сия вещь, которую вы, сударыня моя, внутренним словом справедливо именуете.
Сидя на скамьях семинарии, он уже начертал несколько законов, между которыми наиболее замечательны следующие:"всякий
человек да имеет сердце сокрушенно","всяка душа да трепещет"и"всякий сверчок да
познает соответствующий званию его шесток".
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы
люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления
человека познать самого себя».
—
Человек — это мыслящий орган природы, другого значения он не имеет. Посредством
человека материя стремится
познать саму себя. В этом — все.
Среди них немалое количество неврастеников, они читали Фрейда и, убежденные, что уже «
познали себя», особенно крепко были уверены в своей исключительности. Все эти
люди желали встать над действительностью, почти все они были беспартийны, ибо опасались, что дисциплина партии и программы может пагубно отразиться на своеобразии их личной «духовной конституции». Социальная самооценка этих
людей была выражена Алябьевым.