Неточные совпадения
Все бедствия — и всего человечества и
отдельных людей — ведут человечество и людей, хотя и окольным путем, всё к той же одной цели, которая поставлена людям: к всё большему и большему
проявлению духовного начала как каждым человеком в себе, так и во всем человечестве.
Можно относиться критически к
отдельным проявлениям прагматизма, но трудно отрицать прагматическую природу науки, ее жизненно-корыстный, биологический характер.
Неточные совпадения
Выражение: «прекрасным называется полное
проявление идеи в
отдельном предмете» — вовсе не определение прекрасного.
Определяя прекрасное как полное
проявление идеи в
отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Что же такое в сущности прекрасное, если нельзя определить его как «единство идеи и образа» или как «полное
проявление идеи в
отдельном предмете»?
Этот скрывающий под собою истину призрак
проявления идеи вполне в
отдельном существе есть прекрасное (das Schöne).
Из этого основного воззрения следуют дальнейшие определения: прекрасное tcnm идея в форме ограниченного
проявления; прекрасное есть
отдельный чувственный предмет, который представляется чистым выражением идеи, так что в идее не остается ничего, что не проявлялось бы чувственно в этом
отдельном предмете, а в
отдельном чувственном предмете нет ничего, что не было бы чистым выражением идеи,
Отдельный предмет в этом отношении называется образом (das Bild).