Какой бы ни был в наше время человек, будь он самый образованный, будь он простой рабочий, будь он философ, ученый, будь он невежда, будь он богач, будь он нищий, будь он духовное лицо какого бы то ни было исповедания, будь он военный, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые права на жизнь и блага мира, что одни люди не лучше и
не хуже других, что все люди равные. А между тем всякий живет так, как будто не знает этого. Так сильно еще между людьми заблуждение о неравенстве людей.
Неточные совпадения
Плохо, когда человек, живя среди грешных людей,
не видит ни своих грехов, ни грехов
других людей, но еще
хуже положение такого человека, когда он видит грехи тех людей, среди которых живет, но
не видит только своих.
Брак — это обещание двух людей, мужчины и женщины, иметь детей только
друг от
друга. Тот из двух, кто
не исполняет этого обещания, делает грех, от которого всегда ему же самому бывает
хуже.
Нехорошо и тем и
другим. Первым,
не работающим,
худо оттого, что они от праздности губят свои души; вторым же
худо то, что они через силу тратят тело.
Нехорошо, когда человек, вместо того, чтобы любить братьев, сердится на них. Но еще
хуже, когда человек уверяет сам себя, что сам он
не такой человек, как все, а лучше
других людей, и потому может обходиться с
другими не так, как хотел бы, чтобы обходились с ним.
Считать себя самого лучше всех — дурно и глупо. Это мы все знаем. Считать свою семью лучше всех
других — это еще
хуже и глупее, но мы часто
не только
не знаем этого, но видим в этом особенное достоинство. Считать свой народ лучше всех
других — уже глупее всего, что только может быть. Но этого
не только
не считают дурным, но считают великой добродетелью.
Христос открыл людям то, что разделение между своими и чужими народами есть обман и зло. И, познав это, христианин уже
не может иметь чувство недоброжелательства к чужим народам,
не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие поступки против чужих народов тем, что
другие народы
хуже его народа. Христианин
не может
не знать того, что разделение его с
другими народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому
не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
Устраивать жизнь
других людей легко оттого, что если и плохо устроишь ее, будет
худо не тебе, а им.
Так что если все люди поймут, что
плохая жизнь от
плохих людей, и все поймут, что каждый может
не других, а сам себя исправить, то есть из
плохого сделать хорошим, и станут исправлять сами себя, то тотчас же и вся жизнь станет лучше.
То же делай и тогда, когда придут недобрые мысли: думаешь
худое о ближнем, — всё равно, стоит или
не стоит таких суждений этот ближний, — остановись и старайся думать о
другом.
Если с нами случается неприятное, то мы чаще всего обвиняем в этом
других или судьбу. А
не думаем того, что если люди или судьба могут сделать нам что-нибудь дурное, то это значит, что что-нибудь в нас
не в порядке. Тому, кто живет для души, никто и ничто
не может сделать ничего
худого: и гонения, и обиды, и бедность, и болезни
не зло для такого человека.
Не верь, что жизнь эта только переход в
другой мир и что хорошо нам может быть только там. Это неправда. Нам должно быть хорошо здесь, в этом мире. И для того, чтобы нам было хорошо здесь, в этом мире, нам нужно только жить так, как хочет тот, кто послал нас в него. И
не говори, что для того, чтобы тебе хорошо было жить, надо, чтобы все хорошо жили, жили по-божьи. Это неправда. Живи сам по-божьи, сам делай усилие, и самому тебе наверное будет хорошо и
другим также от этого будет наверное
не хуже, но лучше.
Чем лучше живут люди, тем они меньше жалуются на людей. А чем
хуже живет человек, тем больше он недоволен
не собой, но
другими.
И когда довели дело до того, что перепортили всё, что было, и стали сами зябнуть, и голодать, и терпеть
друг от дружки обиды, тогда стали бранить хозяина, зачем он плохо устроил,
не приставил караульщиков, мало добра заготовил, и зачем всяких
плохих людей пускает.
Неточные совпадения
Конечно, если он ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего: может быть, оно там и нужно так, об этом я
не могу судить; но вы посудите сами, если он сделает это посетителю, — это может быть очень
худо: господин ревизор или
другой кто может принять это на свой счет.
«
Худа ты стала, Дарьюшка!» // —
Не веретенце,
друг! // Вот то, чем больше вертится, // Пузатее становится, // А я как день-деньской…
Скотинин.
Худой покой! ба! ба! ба! да разве светлиц у меня мало? Для нее одной отдам угольную с лежанкой.
Друг ты мой сердешный! коли у меня теперь, ничего
не видя, для каждой свинки клевок особливый, то жене найду светелку.
Ему бы смешно показалось, если б ему сказали, что он
не получит места с тем жалованьем, которое ему нужно, тем более, что он и
не требовал чего-нибудь чрезвычайного; он хотел только того, что получали его сверстники, а исполнять такого рода должность мог он
не хуже всякого
другого.
Агафья Михайловна с разгоряченным и огорченным лицом, спутанными волосами и обнаженными по локоть
худыми руками кругообразно покачивала тазик над жаровней и мрачно смотрела на малину, от всей души желая, чтоб она застыла и
не проварилась. Княгиня, чувствуя, что на нее, как на главную советницу по варке малины, должен быть направлен гнев Агафьи Михайловны, старалась сделать вид, что она занята
другим и
не интересуется малиной, говорила о постороннем, но искоса поглядывала на жаровню.