Неточные совпадения
Ребенок встречает другого ребенка, какого бы он ни был сословия, веры и народности, одинаково доброжелательной, выражающей радость, улыбкой. Взрослый же человек, который должен бы быть разумнее ребенка, прежде чем сойтись с человеком, уже соображает, какого сословия, веры,
народа тот человек, и, смотря по сословию, вере, народности, так или иначе обходится с ним. Недаром говорил
Христос: будьте как дети.
Христос открыл людям то, что разделение между своими и чужими
народами есть обман и зло. И, познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим
народам, не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие поступки против чужих
народов тем, что другие
народы хуже его
народа. Христианин не может не знать того, что разделение его с другими
народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
«И пришли раз к Иисусу
Христу мать и братья его и не могли никак свидеться, потому что много было
народу около Иисуса. И один человек увидал их, подошел к Иисусу и говорит: твои семейные, мать и братья, стоят наружи, хотят с тобой повидаться.
Встревоженные страшными видениями, они судорожно сжимают в своих руках те цепи, в которые они заковали
народы, на освобождение которых пришел
Христос и которые распадутся скоро.
Неточные совпадения
— «Глас
народа — глас божий»? Нет, нет!
Народ говорит только о вещественном, о материальном, но — таинственная мысль
народа, мечта его о царствии божием — да! Это святые мысль и мечта. Святость требует притворства — да, да! Святость требует маски. Разве мы не знаем святых, которые притворялись юродивыми
Христа ради, блаженными, дурачками? Они делали это для того, чтоб мы не отвергли их, не осмеяли святость их пошлым смехом нашим…
— Дурачок! Чтоб не страдать. То есть — чтоб его,
народ, научили жить не страдая.
Христос тоже Исаак, бог отец отдал его в жертву
народу. Понимаешь: тут та же сказка о жертвоприношении Авраамовом.
—
Христос вошел в плоть русского
народа!
— Ты — что же, Ермаков? Твердишь —
Христос, а сам
народу враг? Гляди — в омут башкой спустим, сволочь!
Всё было празднично, торжественно, весело и прекрасно: и священники в светлых серебряных с золотыми крестами ризах, и дьякон, и дьячки в праздничных серебряных и золотых стихарях, и нарядные добровольцы-певчие с масляными волосами, и веселые плясовые напевы праздничных песен, и непрестанное благословение
народа священниками тройными, убранными цветами свечами, с всё повторяемыми возгласами: «
Христос воскресе!