Неточные совпадения
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые
мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих
мудрых людей все в самом главном сходятся к
одному. Вот это-то
одно для всех людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.
Тогда
одна умная рыба сказала: «Говорят, в море живет старая
мудрая рыба, она всё знает; поплывем к ней и спросим у нее, что такое вода?» И вот поплыли рыбы в море к тому месту, где жила
мудрая рыба, и спросили ее, что такое вода?
Дети
мудрее взрослых. Ребенок не разбирает звания людей, а всей душой чувствует, что в каждом человеке живет то, что
одно и то же и в нем и во всех людях.
Все люди только
одного хотят и об
одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые и
мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо жить, чтобы жизнь их была не дурная, а хорошая. И все эти
мудрые и святые люди в разных местах и в разное время учили людей
одному и тому же учению.
Неведение человека бывает двоякое;
одно неведение есть чистое, природное неведение, в котором люди рождаются; другое неведение, так сказать, неведение истинно
мудрого.
Суеверия и обманы мучат людей. Избавление от них только
одно: истина. Истину же мы познаем и сами собою и через
мудрых и святых людей, живших до нас. И потому для доброй и хорошей жизни нужно и самому искать истину и пользоваться теми указаниями истины, которые дошли до нас от прежних
мудрых и святых людей.
Растет всякое существо не вдруг, а понемногу. Нельзя вдруг выучить целую науку. Так же нельзя вдруг и победить грех. Для того, чтобы становиться лучше, есть только
одно средство:
мудрое рассуждение и постоянное, терпеливое усилие.
Не думай, чтобы
мудрыми могли быть только особенные люди. Мудрость нужна всем людям, и потому все люди могут быть
мудрыми. Мудрость — в том, чтобы знать, в чем дело жизни и как исполнять его. А чтобы узнать его, нужно только
одно: помнить, что мысль — великое дело, и потому — думать.
Неточные совпадения
— Тут есть сестры-братья, которые первый раз с нами радеют о духе. И
один человек усумнился: правильно ли Христа отрицаемся! Может, с ним и другие есть. Так дозволь, кормщица наша
мудрая, я скажу.
Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни
мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорила она мало, и то свое, не важное — и ее обходили умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считали ее слишком мудреной и немного боялись.
Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил ее.
Нет, — горячо и почти грубо напал он на Райского, — бросьте эти конфекты и подите в монахи, как вы сами удачно выразились, и отдайте искусству все, молитесь и поститесь, будьте
мудры и, вместе, просты, как змеи и голуби, и что бы ни делалось около вас, куда бы ни увлекала жизнь, в какую яму ни падали, помните и исповедуйте
одно учение, чувствуйте
одно чувство, испытывайте
одну страсть — к искусству!
Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть,
одною только русскою мыслью, русским богом и Христом, и увидите, какой исполин, могучий и правдивый,
мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас
одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства.
Александров и вместе с ним другие усердные слушатели отца Иванцова-Платонова очень скоро отошли от него и перестали им интересоваться. Старый
мудрый протоиерей не обратил никакого внимания на это охлаждение. Он в этом отношении был похож на
одного древнего философа, который сказал как-то: «Я не говорю для толпы. Я говорю для немногих. Мне достаточно даже
одного слушателя. Если же и
одного нет — я говорю для самого себя».