Неточные совпадения
Человек боится
смерти и подлежит ей. Человек, не знающий добра и
зла, кажется счастливее, но он неудержимо стремится к этому познанию. Человек любит праздность и удовлетворение похотей без страданий, и вместе с тем только труд и страдания дают жизнь ему и его роду.
Учение о том, что человек никогда не может и не должен делать насилия ради того, что он считает добром, справедливо уже по одному тому, что то, чтò считается добром и
злом, не одно и то же для всех людей. То, что один человек считает
злом, есть
зло сомнительное (другие считают его добром); насилие же, которое он совершает во имя уничтожения этого
зла — побои, увечья, лишение свободы,
смерть — уже наверное
зло.
Мы знаем, что с заряженными ружьями надо обращаться осторожно, а не хотим знать того, что так же осторожно надо обращаться и со словом. Слово может не только убить, но и сделать
зло хуже
смерти.
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть
смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое отделенная телесная жизнь человека, чтобы убедиться в том, что вся жизнь эта, если она есть только телесная жизнь, не имеет не только никакого смысла, но что она есть
злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что есть хорошего в человеке.
Если крест — болезнь, то нести ее с покорностью; если обида от людей, то уметь воздавать добром за
зло; если унижение, то смириться, если
смерть, то с благодарностью принять ее.
Страдания и
смерть представляются человеку
злом только тогда, когда он закон своего плотского, животного существования принимает за закон своей жизни.
В минуту
смерти человека свеча, при которой он читал исполненную тревог, обманов, горя и
зла книгу, вспыхивает более ярким, чем когда-нибудь, светом, освещает ему всё то, что прежде было во мраке, трещит, меркнет и навсегда потухает.
Так что и вам, судьи, и всем людям, я думаю, следует не бояться
смерти и помнить одно: для доброго человека нет никакого
зла ни в жизни, ни в
смерти».
Никто не знает, что такое
смерть, и, однако, все ее страшатся, считая ее величайшим
злом, хотя она может быть и величайшим благом.
В темных избах дети малые // Гибнут с холода и голода, // Их грызут болезни лютые, // Глазки деток гасит
злая смерть! // Редко ласка отца-матери // Дитя малое порадует, // Их ласкают — только мертвеньких, // Любят — по пути на кладбище…
Неисповедимы пути Твои, Господи, Ты, допустивший его принять
злую смерть от руки преступницы, уготовил, быть может, ему жизнь вечную, а поразив сердце несчастной рабы твоей Марии, сердце, где гнездилась земная плотская любовь очистил его для полноты любви к Тебе, Предвечный, который Сам весь любовь…
Неточные совпадения
Надо было избавиться от этой силы. И избавление было в руках каждого. Надо было прекратить эту зависимость от
зла. И было одно средство —
смерть.
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме страдания,
смерти и вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась
злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
И
смерть, как единственное средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце
злой дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она предсказала мне
смерть от
злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе…
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все
зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная
смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения духа, потому что дух — враг дьявола, господина вашего!