Неточные совпадения
Если я верю в
бога, то мне нечего спрашивать о том, что выйдет из моего послушания
богу, потому что я знаю, что
бог — любовь, а из любви ничего, кроме
добра, выйти не может.
Учение Христа в том, что между
богом и людьми не может быть посредников и что нужны для жизни не дары
богу, а наши
добрые дела.
Тело человека хочет
добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек живет для одного своего тела, а не для души, так он расходится с людьми и с
богом и не получает того
добра, которого ищет.
Как всякую вещь можно узнать, только ближе подойдя к ней, так и
бога узнаешь только, когда приблизишься к нему. А приблизиться к
богу можно только
добрыми делами. И чем больше приучает себя человек к
доброй жизни, тем ближе узнает он
бога. И чем больше узнает
бога, тем больше любит людей. Одно помогает другому.
Какие бы ни были на свете веры, истинная вера только та одна, что
бог — любовь. А от любви не может быть ничего, кроме
добра.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бòльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё
добро мое, и скажу душе моей: душа! много
добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но
бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего народа убийством, но и убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо верил тому, что его народ один настоящий, хороший,
добрый, любимый
богом народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Как есть суеверия ложных
богов, пророчеств, обрядовых средств угождения
богу и спасения своей души, так есть общее суеверие людей о том, что одни люди могут посредством насилия заставить других людей жить
доброй жизнью.
Чтобы понять в учении Христа то, что надо платить
добром за зло, надо понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю
бога. Воля же
бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Трудно различить, служишь ли ты людям для души, для
бога или для похвалы от них. Поверка одна: если делаешь дело которое считаешь
добрым, спроси себя, будешь ли делать то же, если знаешь вперед, что никто никогда не узнает о том, что ты делаешь. Если ответишь себе, что все-таки будешь делать, тогда наверное можешь знать: то, что делаешь, — делаешь для души, для
бога.
Надо приучать себя жить так, чтобы не думать о людском мнении, чтобы не желать даже любви людской, а жить только для исполнения закона своей жизни, воли
бога. При такой одинокой, с одним
богом жизни, правда, нет уж побуждений к
добрым поступкам ради славы людской, но зато устанавливается в душе такая свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности пути, которых никогда не узнает тот, кто живет для славы людской.
Лжеучение государства вредно уже одним тем, что выдает ложь за истину, но больше всего вредно тем, что приучает
добрых людей делать дела, противные совести и закону
бога: обирать бедных, судить, казнить, воевать и думать, что все эти дела не дурные.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и
богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела
добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Человек может угодить
богу только хорошей жизнью. И потому всё то, чем, кроме хорошей, чистой,
доброй жизни, человек думает угодить
богу, всё это грубый и вредный обман.
Учение это в том, чтобы любить
бога, как высшее
добро и истину, и ближнего, как самого себя, и делать другим, что хочешь, чтобы тебе делали.
Вот что писал Сенека своему другу: «Ты хорошо делаешь, любезный Люциний, что стараешься сам своими силами держать себя в хорошем и
добром духе. Всякий человек всегда может сам себя так настроить. Для этого не нужно подымать руки к небу и просить сторожа при храме пустить нас поближе к
богу, чтобы он нас расслышал:
бог всегда близко к нам, он внутри нас. В нас живет святой дух, свидетель и страж всего хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем его, он бережет нас».
Если будете стараться угождать людям для того, чтобы они были благодарны вам, то напрасно будете стараться. Если же будете делать
добро людям, не думая о них, для
бога, то и себе сделаете хорошо и люди будут благодарны вам.
И если бы даже не было
бога, святого и
доброго, жизнь духовная была бы все-таки разгадкой тайны и полярной звездой для движущегося человечества, потому что она одна дает истинное благо.
Только скажи себе, что во всем, что случается, воля
бога, и верь, что воля
бога всегда
добро, и ты ничего не будешь бояться, и жизнь для тебя всегда будет благом.
Но если только есть
бог над нами и вечность перед нами, то изменяется всё. Мы прозреваем
добро в зле, свет во мраке, и надежда прогоняет отчаяние.
Мы часто стараемся представить себе смерть как переход куда-то, но такое представление ничего не дает нам. Представить себе смерть так же невозможно, как невозможно представить себе
бога. Всё, что мы можем знать о смерти, это то, что смерть, — как и всё, что исходит от
бога, —
добро.
В положениях людей есть соединение злого и
доброго, но в стремлениях людей нет такого смешения: стремление бывает или злое — в исполнении воли своего животного существа, или
доброе — в исполнении воли
бога. Отдайся человек первому стремлению, и он не может не быть несчастен; отдайся второму, и для него не может быть несчастья, — всё благо.
Человек просит, чтобы ему помогли люди или
бог; а помочь ему никто не может, кроме его самого, потому что помочь ему может только его
добрая жизнь. А это может сделать только он сам.
Один святой жизни человек молился так
богу о людях: «О боже! Будь милостив к злым, потому что к
добрым ты уже был милостив: им хорошо, потому что они
добрые».
Человек от рождения и до смерти хочет себе
добра, и то, чего он хочет, то и дано ему, если он его ищет там, где оно есть: в любви к
богу и людям.
Разве возможно было бы всем людям жить в одной Америке или Иерусалиме, или жить в одно и то же время? Если бы счастие было в богатстве, или в здоровье, или в красоте, то ведь тогда все бедные, все старики, все больные, все некрасивые были бы несчастны. Неужели
бог лишил всех этих людей счастия? Нет, благодарение
богу! Он трудное сделал ненужным, сделал так, что нет счастия в богатстве, нет его ни в чинах, ни в красоте тела. Счастие в одном — в
доброй жизни, и это во власти каждого.