Неточные совпадения
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем
делает. Пойду
лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят, добрый, да и живет заодно с рабочими».
В мирских делах никогда не знаешь наверное, нужно ли
делать то, что
делаешь, и выйдет ли из твоего дела то, чего хочешь. Но не то, когда живешь для души. Живи для души, и ты наверное будешь знать, что надо
делать именно то, чего требует душа, наверное будешь знать и то, что выйдет только
хорошее из того, что ты
делаешь.
Всякий человек знает, что ему нужно
делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними, — знает это человек не оттого, что это повелено ему кем-то, но оттого, что чем больше он соединяется с людьми, тем ему
лучше жить, и напротив: тем хуже живется ему, чем больше он разъединяется.
Если мы любим тех, кто нам нравится, кто нас хвалит, кто
делает нам добро, то мы любим так для себя, для того, чтобы нам
лучше было. Настоящая любовь та, когда мы любим не для себя, не себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом человеке признаем тот же дух, какой живет в нас.
Если люди женятся, когда могут не жениться, то они
делают то же, что
делал бы человек, если бы падал, не споткнувшись. Если споткнулся и упал, то что же
делать, а если не споткнулся, то зачем же нарочно падать? Если можешь без греха прожить целомудренно, то
лучше не жениться.
Дети таких родителей воспитываются большею частью так, что главная забота родителей не в том, чтобы приготовить их к достойной человека деятельности, а только в том (в чем поддерживаются родители ложной наукой, называемой медициной), чтобы как можно
лучше напитать их, увеличить их рост,
сделать их чистыми, белыми, сытыми, красивыми и потому изнеженными и чувственными.
Отнимите у человека или у народа деньги, товары, скот и ваше насилие, грабеж окончится вместе с вашим уходом. Течение времени, конечно, не
сделает вашего преступления делом
хорошим, но оно уничтожит его последствия. Ограбленные люди могут вновь приобрести то, что у них было отнято, Но отнимите у народа землю, и ваш грабеж будет продолжаться вечно. Он будет новым грабежом для каждого нового ряда сменяющихся поколений, для каждого нового года, для каждого нового дня.
Одна из самых обычных и важных ошибок, которые
делают люди в своих суждениях, та, что люди считают
хорошим то, что любят. Люди любят богатство и потому, хотя, казалось бы, очевидно зло богатства, стараются уверить себя, что оно хорошо.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был
хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне
делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что
сделаю: сломаю житницы мои и построю бòльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело —
делать то, что я считаю
хорошим:
делать ему то, чего я себе желаю.
Если ты будешь постоянно помнить это, то ты ни на кого не станешь сердиться, никого не будешь ни попрекать, ни бранить, потому что если человеку точно
лучше делать то, что тебе неприятно, то он прав и не может поступать иначе. Если же он ошибается и
делает то, что для него не
лучше, а хуже, то ему же хуже, и можно о нем сожалеть, но нельзя на него сердиться.
Если я могу силой заставлять человека
делать то, что считаю
хорошим, то точно так же другой человек может заставлять меня силой
делать то, что он считает
хорошим, хотя бы то, что мы, я с ним, считаем
хорошим, было совсем противно одно другому.
Заставить людей силой
делать то, что мне кажется
хорошим, это самое лучшее средство внушить им отвращение к тому, что мне кажется
хорошим.
Всякий человек знает, что всякое насилие зло. И вот, чтобы отучить людей от насилия, мы ничего
лучше не можем придумать, как то, что мы, люди, требующие к себе высшего уважения,
делаем для этой дели самые жестокие насилия: тюрьмы, казни.
Как удивительно заблуждение о том, что одни люди могут заставить других людей
делать то, что они считают
хорошим для этих людей, а не то, что эти люди сами для себя считают
хорошим!
В каждом
хорошем поступке есть доля желания одобрения людей. Но беда, если то, что
делаешь,
делаешь только для славы людской.
Только привыкни
делать то, что требуют «все» — и не успеешь оглянуться, как ты уже будешь
делать дурные дела и будешь считать их
хорошими.
Если не будет государственной власти, говорят начальствующие, то более злые будут властвовать над менее злыми. Но дело в том, что то, чем пугают, уже совершилось: теперь уже властвуют более злые над менее злыми, и именно потому, что существует государственная власть. О том же, что произойдет от того, что не будет государственной власти, мы судить не можем. По всем вероятиям должно заключить, что если люди, делающие насилие, перестанут его
делать, то жизнь всех людей станет от этого никак не хуже, но
лучше.
Я думаю, что мы прежде всего должны быть людьми, а уже потом подданными. Нежелательно воспитывать в себе уважение к закону такое же, как к добру. Закон никогда не
делает людей более справедливыми, а, напротив, вследствие уважения к закону
хорошие люди делаются исполнителями несправедливости.
Человек должен развивать свои задатки к добру. Провидение не заложило их в человеке вполне готовыми; это только одни задатки.
Сделать самого себя
лучше, обрабатывать себя — вот в чем главное дело жизни человека.
Добрые люди забывают то
хорошее, что они
сделали: они так заняты тем, что сейчас
делают, что не думают о том, что уже
сделали.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая
хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей души нужно сейчас. А для души нужно только одно:
делать то, что соединяет мою душу со всеми людьми и с богом.
Награда доброй жизни никак не в будущем, а сейчас, в настоящем. Сейчас
делаешь хорошо — и сейчас тебе хорошо. А
делаешь хорошо, то и последствия не могут не быть
хорошими.
Есть одно самое важное дело для всех людей. Дело это в том, чтобы жить хорошо. Жить же хорошо — значит не столько
делать то
хорошее, что мы можем
делать, сколько не
делать того дурного, которое можем не
делать. Главное — не
делать дурного.
Вопрос: что
лучше всего
делать, когда спешишь? Ответ: ничего.
Если ты не знаешь, как быть,
сделать или не
сделать, знай вперед, что всегда
лучше удержаться, чем
сделать. Если бы ты не в силах был удержаться и если бы ты наверное знал, что дело
хорошее, то ты не спрашивал бы себя,
сделать или не
сделать; если же спрашиваешь, то, во-первых, знаешь, что можешь удержаться, а во-вторых, наверное знаешь, что дело не вполне
хорошее. Если бы дело было вполне
хорошее, ты бы не спрашивал.
Часто люди с гордостью отказываются от невинных увеселений, говоря, что им некогда, потому что у них есть дело. А между тем, не говоря уже о том, что добродушная, веселая игра нужнее и важнее многих дел, то самое дело, ради которого занятые люди отказываются от удовольствия, часто бывает такое, что
лучше бы его никогда не
делать.
Для того, чтобы из дурной жизни сделалась
хорошая, надо прежде всего постараться понять, отчего жизнь стала дурная и что надо
сделать, чтобы она стала
хорошей. Так что для того, чтобы жизнь стала
лучше, надо прежде думать, а потом уже
делать.
Вот что писал Сенека своему другу: «Ты хорошо
делаешь, любезный Люциний, что стараешься сам своими силами держать себя в
хорошем и добром духе. Всякий человек всегда может сам себя так настроить. Для этого не нужно подымать руки к небу и просить сторожа при храме пустить нас поближе к богу, чтобы он нас расслышал: бог всегда близко к нам, он внутри нас. В нас живет святой дух, свидетель и страж всего
хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем его, он бережет нас».
Только тогда работник будет хорошо исполнять свое дело, когда он поймет свое положение. Только тогда человек понимает учение Христа, когда он ясно понимает то, что жизнь его — не его, а того, кто дал ее, и что цель жизни не в человеке, а в воле того, кто дает жизнь, и что поэтому человек может помешать проявлению в себе силы божией, но сам собою не может
сделать ничего
хорошего.
Не верь, что жизнь эта только переход в другой мир и что хорошо нам может быть только там. Это неправда. Нам должно быть хорошо здесь, в этом мире. И для того, чтобы нам было хорошо здесь, в этом мире, нам нужно только жить так, как хочет тот, кто послал нас в него. И не говори, что для того, чтобы тебе хорошо было жить, надо, чтобы все хорошо жили, жили по-божьи. Это неправда. Живи сам по-божьи, сам
делай усилие, и самому тебе наверное будет хорошо и другим также от этого будет наверное не хуже, но
лучше.
И вздумал благодетель устроить в таком месте, где много народа, постоялый двор и собрать в этом дворе всё, что только может быть на пользу и на удовольствие человеку. И устроил благодетель во дворе теплые горницы, и печи
хорошие, и дрова, и освещение, и амбары, полные хлеба всякого, и подвалы с овощами, и запасы плодов, и всякие напитки, и кровати, и постели, и всякую одежду, и белье, и обувь, и всего столько, что на многих и многих достанет.
Сделал так благодетель, а сам ушел и стал дожидаться, что будет.