Неточные совпадения
Нет людей с более запутанными понятиями о
религии, о нравственности, о жизни, чем люди науки; и еще более поразительно то, что наука нашего времени, совершая действительно большие успехи
в своей
области исследования условий материального мира,
в жизни людей оказывается часто не только ни на что не нужной, но еще и производящею самые вредные последствия.
Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай, словом, то, что можно назвать феноменологией религии, — вот что, наряду с личным опытом каждого, вернее вводит в познание
в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование.
И если индивидуальная истина есть вообще contradictio in adjecto даже в области познания, то уж тем более
в области религии, где каждый отдельный индивид перед лицом Бога ощущает себя как человек или как человечество.
Неточные совпадения
Но уровень его знаний по истории
религии не был особенно высок, как и вообще у людей того времени, которые мало считались с достижениями науки
в этой
области.
Дело
в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного
в религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к
области легенд и сказок).
Ибо, если есть
область,
в которой неадекватность мышления своему предмету ясна уже
в самой проблеме, то это, конечно,
религия, опирающаяся на единство трансцендентного и имманентного.
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное определение непосредственного знания
религии… не стоит вне
области мышления… принадлежит мысли» (70) [
В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие логики обозначает только чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение:
Что вы знаете или мните о природе вещей, лежит далеко
в стороне от
области религии: воспринимать
в нашу жизнь и вдохновляться
в этих воздействиях (вселенной) и
в том, что они пробуждают
в нас, всем единичным не обособленно, а
в связи с целым, всем ограниченным не
в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть
религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть
в природу и субстанцию вещей, есть уже не
религия, а некоторым образом стремится быть наукой…