Неточные совпадения
Если в старину, когда каждый народ подчинялся одной неограниченной власти своего верховного обоготворяемого владыки и представлялся сам себе как бы островом среди постоянно стремящегося залить его океана, если тогда патриотизм и имел смысл и представлялся добрым делом, то в наше время, когда пережитое уже народами чувство требует от
людей прямо противоположного тому, чего требует их разум, нравственное чувство, религия — признания равенства и
братства всех
людей, патриотизм не может представляться не чем иным, как только самым грубым суеверием.
Человек, понимающий смысл и назначение жизни, не может не чувствовать свое равенство и
братство с
людьми не одного своего, но и всех народов.
Царств, гл. II, ст. 8), и т. п. мерзости, которыми полон ветхий завет, не может верить в нравственный закон Христа;
человек, верующий в учение и проповеди церкви о совместимости с христианством казней, войн, не может уже верить в
братство всех
людей.
Топоров, как и все люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья равенства и
братства людей, был вполне уверен, что народ состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.
В русском народе есть задатки коммюнотарности, общности, возможного
братства людей, которого нет уже у народов Запада.
Мнение это совершенно ошибочно. Христианское учение и учение позитивистов, коммунистов и всех проповедников всемирного
братства людей, основанное на выгодности этого братства, не имеют ничего общего между собой и отличаются друг от друга в особенности тем, что учение христианское имеет твердые, ясные основы в душе человеческой; учение же любви к человечеству есть только теоретический вывод по аналогии.
Неточные совпадения
— Война уничтожает сословные различия, — говорил он. —
Люди недостаточно умны и героичны для того, чтобы мирно жить, но пред лицом врага должно вспыхнуть чувство дружбы,
братства, сознание необходимости единства в игре с судьбой и для победы над нею.
Установление совершенного
братства между
людьми не будет исчезновением человеческих индивидуальностей, но будет их полным утверждением.
Закон может принуждать
людей к справедливости, но не может принуждать к
братству.
Коммюнотарность есть духовное начало
людей, общность и
братство в отношениях
людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над
людьми и ими командующей.
А потому в мире все более и более угасает мысль о служении человечеству, о
братстве и целостности
людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал?