Неточные совпадения
Делай то, чего хочет от тебя твое тело: добивайся славы, почестей,
богатства, и жизнь твоя будет адом. Делай то, что хочет от тебя дух, живущий в тебе: добивайся смирения, милосердия, любви, и тебе не нужно будет никакого рая. Рай будет в
душе твоей.
Напрасно хотят бедные люди переменить полезную для тела и
души бедность на вредное для тела и
души богатство.
Наживи себе такое
богатство, чтобы никто не мог отнять его от тебя, чтобы оно и по смерти осталось за тобою и никогда бы не убавлялось и не тлело.
Богатство это — твоя
душа.
Как тяжелая одежда мешает движениям тела, так и
богатство мешает движению
души.
Двумя средствами можно избавиться от бедности: одно — увеличивать свое
богатство, другое — приучать себя довольствоваться малым. Увеличивать
богатство не всегда можно и почти всегда нечестно; уменьшать же свои прихоти всегда в нашей власти и всегда хорошо для
души.
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу
душу только тому, что в нашей власти — нашему разуму. Он ведь не подчинил нашей
души ни родителям нашим, ни братьям, ни
богатству, ни телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит — нашим мыслям.
Он ведь не подчинил нашей
души ни родителям нашим, ни братьям, ни
богатству, ни телу нашему, ни смерти.
Первое — это все блага мирские:
богатство, почести, здоровье. Второе — это наша
душа, наше духовное совершенствование.
Постигнув свою бесконечность, свое превосходство над природою, человек хотел пренебрегать ею, и индивидуальность, затерянная в древнем мире, получила беспредельные права; раскрылись
богатства души, о которых тот мир и не подозревал.
Вы утверждаете, что человек должен действовать из себя, что в таком случае он откроет в себе громадные
богатства души, а все ваше богатство заключается лишь в поразительной черствости, самоуверенности и самовлюбленности.
Неточные совпадения
Стародум(целуя сам ее руки). Она в твоей
душе. Благодарю Бога, что в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не будет зависеть ни от знатности, ни от
богатства. Все это прийти к тебе может; однако для тебя есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех благ, которыми ты можешь наслаждаться…
Самая полнота и средние лета Чичикова много повредят ему: полноты ни в каком случае не простят герою, и весьма многие дамы, отворотившись, скажут: «Фи, такой гадкий!» Увы! все это известно автору, и при всем том он не может взять в герои добродетельного человека, но… может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное
богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире, со всей дивной красотой женской
души, вся из великодушного стремления и самоотвержения.
Все, что он сделает для истинного счастия своих ближних, никогда не убавит его духовного
богатства, а напротив — чем он более черпает из своей
души, тем она становится богаче.
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба
богатства растлевает плоть, тако же богачество словесми
душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по вере моей во Христа без чудес, с единым токмо чудом его любви к человекам.
— «Интеллигенция любит только справедливое распределение
богатства, но не самое
богатство, скорее она даже ненавидит и боится его». Боится? Ну, это ерундоподобно. Не очень боится в наши дни. «В
душе ее любовь к бедным обращается в любовь к бедности». Мм — не замечал. Нет, это чепуховидно. Еще что? Тут много подчеркнуто, черт возьми! «До последних, революционных лет творческие, даровитые натуры в России как-то сторонились от революционной интеллигенции, не вынося ее высокомерия и деспотизма…»