Неточные совпадения
Говоря, что раз павши, мы впадем в разврат, мы ведь этим говорим только, что мы вперед уже решили, что падение с неровней не есть
грех, а есть забава, увлечение, которое необязательно поправить тем, что мы называем браком. Если же бы мы понимали, что падение есть
грех, который должен и может быть искуплен только неразрывностью брака и всей той деятельностью, которая вытекает из воспитания детей, рожденных от брака, то падение никак не могло бы быть
причиной впадения в разврат.
Благо жизни человека в соединении любовью с богом и ближними. Препятствуют этому благу грехи.
Причина грехов в том, что человек полагает свое благо в удовлетворении похотей тела, а не в любви к богу и ближнему. И потому благо человека в избавлении от грехов. Избавление же от грехов — в усилии отречения от жизни тела.
Неточные совпадения
— Был такой
грех, Флегонт Василич… В том роде, как утенок попался: ребята с покоса привели. Главная
причина — не прост человек. Мало ли бродяжек в лето-то пройдет по Ключевой; все они на один покрой, а этот какой-то мудреный и нас всех дурачками зовет…
— Парня я выдеру сам в волости, а вот девку-то выворотить… Главная
причина — вера у Кожиных другая.
Грех великий я на душу приму, ежели оставлю это дело так…
Одни на воду веруют; соберутся, знашь, в избе, поставят посреди чан с водой и стоят вокруг, доколе вода не замутится; другие девку нагую в подполье запирают, да потом ей кланяются; третьи говорят"Несогрешивый спасенья не имет", — и стараются по этой
причине как возможно больше
греха на душу принять, чтоб потом было что замаливать.
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут
греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь
причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу
причина и корень.
«Хотя и справедливо то, что среди так называемых еретиков были
грехи и заблуждения, но не менее справедливо и очевидно из бесчисленных приводимых здесь примеров (т. е. в истории церкви и ереси) и то, говорит он далее, что нет и не было ни одного искреннего и совестливого человека с некоторым значением, который бы из зависти или других
причин не был бы погублен церковниками».