Неточные совпадения
Иной жизни
человеческой он не знает и знать не может. Ведь животное человек признает только тогда живым, когда вещество,
составляющее его, подчинено не только своим законам, но и высшему закону организма.
Как скоро нет этого подчинения личности закону разума, как скоро в человеке действует один закон личности, подчиняющий себе вещество,
составляющее его, мы не знаем и не видим
человеческой жизни ни в других, ни в себе, как не видим жизни животной в веществе, подчиняющемся только своим законам.
Неточные совпадения
Как это и сказано в Евангелии: «и никто не придет ко мне, если отец не привлечет его к себе» (Иоан. VI, 44), т. е. что признание истины,
составляющее причину всех явлений жизни
человеческой, не зависит от внешних явлений, а от каких-то внутренних свойств человека, не подлежащих его наблюдению.
Всякий атаман разбойников все-таки ограничен тем, что люди,
составляющие его шайку, удерживают хотя долю
человеческой свободы и могут воспротивиться совершению противных своей совести дел.
Историческая наука недаром отделила последние четыре столетия и существенным признаком этого отграничения признала великие изобретения и открытия XV века. Здесь проявления усилий
человеческой мысли дали жизни человечества совсем иное содержание и раз навсегда доказали, что общественные и политические формы имеют только кажущуюся самостоятельность, что они делаются шире и растяжимее по мере того, как пополняется и усложняется материал,
составляющий их содержание.
Адские муки,
составляющие оборотную сторону
человеческой свободы, суть ее privillegium odiosum [Ненавистная привилегия (лат.).], и в них выражается уважение этой свободе, воздаваемое Богом.
Полная трансцендентность предмета мышлению делала бы его вполне невозможным как объект мышления, или окончательно немыслимым; полная же его адекватность мышлению свидетельствовала бы о полной его имманентности: в божественном разуме, в котором мышление и бытие совпадают в едином акте, нет и не может быть антиномий, болезненных разрывов и hiatus'oв [Пропасть, зияние (лат.).],
составляющих естественное свойство разума
человеческого.