Неточные совпадения
А так как положение в мире всех людей одинаково, и потому одинаково для всякого человека противоречие его
стремления к своему личному благу и сознания невозможности его, то одинаковы, по существу, и все определения истинного блага и потому истинной жизни, открытые людям величайшими умами
человечества.
Но мало того: допустив только возможность замены
стремления к своему благу
стремлением к благу других существ, человек не может не видеть и того, что это-то самое постепенное, большее и большее отречение его личности и перенесение цели деятельности из себя в другие существа и есть всё движение вперед
человечества и тех живых существ, которые ближе к человеку.
Значение жизни открыто в сознании человека, как
стремление к благу. Уяснение этого блага, более и более точное определение его, составляет главную цель и работу жизни всего
человечества, и вот, вследствие того, что работа эта трудна, т. е. не игрушка, а работа, люди решают, что определение этого блага и не может быть найдено там, где оно положено, т. е. в разумном сознании человека, и что поэтому надо искать его везде, — только не там, где оно указано.
Я предсказал тебе, что ты не привыкнешь к настоящему порядку вещей, а ты понадеялся на мое руководство, просил советов… говорил высоким слогом о современных успехах ума, о
стремлениях человечества… о практическом направлении века — ну вот тебе!
Неточные совпадения
Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих человеческих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями
человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и
стремление куда-то вдаль, туда, вероятно, в тот мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…
В империализме находит себе извращенное выражение
стремление к мировому объединению, к выражению единства
человечества.
Вы вчера говорили об узкости национальных интересов и о
стремлении вашей секты дать
человечеству широкие, равные права и уничтожить принципы семьи.
Ничего я от вас не хочу, а желаю, чтобы необъятная ширь ваших
стремлений не мешала вам, любя
человечество, жалеть людей, которые вас окружают, и быть к ним поснисходительнее.
Другое отношение — это отношение трагическое, людей, утверждающих, что противоречие
стремления и любви к миру людей и необходимости войны ужасно, но что такова судьба человека. Люди эти большею частью чуткие, даровитые люди, видят и понимают весь ужас и всю неразумность и жестокость войны, но по какому-то странному повороту мысли не видят и не ищут никакого выхода из этого положения, а, как бы расчесывая свою рану, любуются отчаянностью положения
человечества.