Если не разум человека, то мучительность страдания волей-неволей заставляют его признать то, что жизнь его не умещается в его личности, что личность его есть только видимая часть всей его жизни, что внешняя, видимая им из его личности
связь причины и действия, не совпадает с той внутренней связью причины и действия, которая всегда известна человеку из его разумного сознания.
Неточные совпадения
Но когда такого человека постигает страдание, выходящее за пределы видимой ему
связи страдания и заблуждения, — как, когда он страдает от
причин, бывших всегда вне его личной деятельности или когда последствия его страданий не могут быть ни на что нужны ни его, ни чьей другой личности, — ему кажется, что его постигает то, чего не должно быть, и он спрашивает себя: зачем? за что? и, не находя предмета, на который бы он мог направить свою деятельность, возмущается против страдания, и страдание его делается ужасным мучением.
Для человека два выбора: или, не признавая
связи между испытываемыми страданиями и своей жизнью, продолжать нести большинство своих страданий, как мучения, не имеющие никакого смысла, или признать то, что мои заблуждения и поступки, совершенные вследствие их, — мои грехи, какие бы они ни были, —
причиною моих страданий, какие бы они ни были и что мои страдания суть избавление и искупление от грехов моих и других людей каких бы то ни было.
Неточные совпадения
«Она не мало видела людей, но я остался для нее наиболее яркой фигурой. Ее первая любовь. Кто-то сказал: “Первая любовь — не ржавеет”. В сущности, у меня не было достаточно солидных
причин разрывать
связь с нею. Отношения обострились… потому что все вокруг было обострено».
Причина эта заключалась не в том, что он 10 лет тому назад соблазнил Катюшу и бросил ее, это было совершенно забыто им, и он не считал это препятствием для своей женитьбы;
причина эта была в том, что у него в это самое время была с замужней женщиной
связь, которая, хотя и была разорвана теперь с его стороны, не была еще признана разорванной ею.
Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они
причиной его нечувствительности полагали любовную
связь.
И на вершинах философской мысли должна быть оправдана эта мифология, в ней ключ и тайна
связи между
причиной и следствием.
Поступая в познании естества, откроют, может быть, смертные тайную
связь веществ духовных или нравственных с веществами телесными или естественными; что
причина всех перемен, превращений, превратностей мира нравственного или духовного зависит, может быть, от кругообразного вида нашего обиталища и других к солнечной системе принадлежащих тел, равно, как и оно, кругообразных и коловращающихся…