Неточные совпадения
«
Жизнь — это любовь к Богу и ближнему, дающая благо человеку», сказал Христос, включая в свое определение все
предшествующие.
В этой и только в этой вневременной и внепространственной основе моего особенного отношения к миру, соединяющей все памятные мне сознания и сознания,
предшествующие памятной мне
жизни (как это говорит Платон и как мы все это в себе чувствуем), — в ней-то, в этой основе, в особенном моем отношении к миру и есть то особенное я, за которое мы боимся, что оно уничтожится с плотской смертью.
Неточные совпадения
Вл. Соловьев устанавливает противоположность между перспективой вечной
жизни для личности и перспективой родовой, в которой рождение новой
жизни ведет к смерти
предшествующих поколений.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная,
предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема отношения бытия к бытию, одной функции
жизни к досугам функциям мировой
жизни.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с
предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции
жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
«Человек не может изменить своей
жизни, потому что он не свободен; не свободен же он потому, что все поступки его обусловлены
предшествующими причинами.
Всякая новая истина, изменяющая склад человеческой
жизни и двигающая вперед человечество, воспринимается сначала только самым малым количеством людей, понимающих ее внутренним путем. Остальные же люди, принявшие по доверию
предшествующую истину, ту, на которой основан существующий строй, всегда противятся распространению новой истины.