Неточные совпадения
Не понимая того, что благо и жизнь наша состоят в подчинении своей животной
личности закону разума, и принимая благо и существование своей животной
личности за всю нашу жизнь, и отказываясь от предназначенной нам работы жизни, мы лишаем себя истинного нашего блага и истинной нашей жизни и на место ее подставляем то видимое нам существование нашей животной
деятельности, которое совершается независимо от нас и потому не может быть нашей жизнью.
Для животного
деятельность, не имеющая своей целью благо
личности, а прямо противоположная этому благу, есть отрицание жизни, но для человека это как раз наоборот.
Деятельность человека, направленная на достижение только блага
личности, есть полное отрицание жизни человеческой.
Стоит допустить это и вся прежняя безумная
деятельность, направленная на недостижимое благо
личности, заменяется другою
деятельностью, согласной с законом мира и направленной к достижению наибольшего возможного блага своего и всего мира.
Стоит человеку признать свою жизнь в стремлении к благу других, и уничтожается обманчивая жажда наслаждений; праздная же и мучительная
деятельность, направленная на наполнение бездонной бочки животной
личности, заменяется согласной с законами разума
деятельностью поддержания жизни других существ, необходимой для его блага, и мучительность личного страдания, уничтожающего
деятельность жизни, заменяется чувством сострадания к другим, вызывающим несомненно плодотворную и самую радостную
деятельность.
Но мало того: допустив только возможность замены стремления к своему благу стремлением к благу других существ, человек не может не видеть и того, что это-то самое постепенное, большее и большее отречение его
личности и перенесение цели
деятельности из себя в другие существа и есть всё движение вперед человечества и тех живых существ, которые ближе к человеку.
Жизнь есть
деятельность животной
личности, подчиненной закону разума. Разум есть тот закон, которому для своего блага должна быть подчинена животная
личность человека. Любовь есть единственная разумная
деятельность человека.
Животная
личность влечется к благу; разум указывает человеку обманчивость личного блага и оставляет один путь.
Деятельность на этом пути есть любовь.
Животная
личность страдает. И эти-то страдания и облегчение их и составляют главный предмет
деятельности любви. Животная
личность, стремясь к благу, стремится каждым дыханием к величайшему злу — к смерти, предвидение которой нарушало всякое благо
личности. А чувство любви не только уничтожает этот страх, но влечет человека к последней жертве своего плотского существования для блага других.
Но мало и этого,
деятельность любви для людей, признающих жизнь в благе животной
личности, представляет такие затруднения, что проявления ее становятся не только мучительными, но часто и невозможными. «Надо не рассуждать о любви, — говорят обыкновенно люди, не понимающие жизни, а предаваться тому непосредственному чувству предпочтения, пристрастия к людям, которое испытываешь, и это-то и есть настоящая любовь».
Человек, который жизнь свою полагает в существовании животной
личности, не может любить, потому что любовь должна представляться ему
деятельностью прямо противоположною его жизни.
Какой бы тесный ни был круг
деятельности человека — Христос он, Сократ, добрый, безвестный, самоотверженный старик, юноша, женщина, — если он живет, отрекаясь от
личности для блага других, он здесь, в этой жизни уже вступает в то новое отношение к миру, для которого нет смерти, и установление которого есть для всех людей дело этой жизни.
Но когда такого человека постигает страдание, выходящее за пределы видимой ему связи страдания и заблуждения, — как, когда он страдает от причин, бывших всегда вне его личной
деятельности или когда последствия его страданий не могут быть ни на что нужны ни его, ни чьей другой
личности, — ему кажется, что его постигает то, чего не должно быть, и он спрашивает себя: зачем? за что? и, не находя предмета, на который бы он мог направить свою
деятельность, возмущается против страдания, и страдание его делается ужасным мучением.
Понимание страданий
личностей и причин заблуждений людских и
деятельность для уменьшения их ведь есть всё дело жизни человеческой.
По улицам снуют прохожие торопливо с угрюмым, озабоченным видом, и ни в одном взгляде не встретишь привета, как будто задачей их жизни показать, что все и все, кроме них самих, для них чуждо и неинтересно. В этом центре ума и просвещения, в этом горниле государственной и общественной
деятельности личность пропадает, расплавляется, уничтожается.
Неточные совпадения
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу
деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как
личность. Он чувствует: основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта
личности. Да. Но он мыслит ложно.
Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие люди не видны в толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие
личности, но эти
личности большею частию бывают невидимыми вождями или регуляторами
деятельности и вообще жизни целого круга, в который поставит их судьба.
Вся общественная и политическая
деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение
личности и народа.
Что значит путешествие, в чем заключается работа исследователя? К сожалению, для этого какого-нибудь катехизиса дать нельзя. Многое зависит от
личности самого путешественника и от того, насколько он подготовлен к такого рода
деятельности.
Прежде были только отдельные
личности, предвещавшие его; они были исключениями и, как исключения, чувствовали себя одинокими, бессильными, и от этого бездействовали, или унывали, или экзальтировались, романтизировали, фантазировали, то есть не могли иметь главной черты этого типа, не могли иметь хладнокровной практичности, ровной и расчетливой
деятельности, деятельной рассудительности.