Неточные совпадения
Жизнь
миров, земли, человека, животного, растения имеет свои законы, и мы изучаем их, мы исследуем происхождение
миров и человека, животных и растений, и всего
вещества; мы исследуем и то, что ожидает
миры, как остынет солнце и т. п., и что было и будет с человеком и со всяким животным и растением.
Всё, что знает человек о внешнем
мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к
миру: одно отношение своего разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение
вещества, входящего в тело его животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в
мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга планов: 1) разумные существа; 2) животныя и растения и 3) неживое
вещество.
Человек всегда видит эти три разряда предметов в
мире, потому что он сам в себе заключает эти три предмета познания. Он знает себя: 1) как разумное сознание, подчиняющее животное; 2) как животное, подчиненное разумному сознанию, и 3) как
вещество, подчиненное животному.
И несмотря на то, что сознание видит само себя и весь бесконечный
мир и судит само себя и весь бесконечный
мир, и видит всю игру случайностей этого
мира, и главное, в противоположность чего-то не случайного, называет эту игру случайною, сознание это само по себе есть только произведение мертвого
вещества, призрак, возникающий и исчезающий без всякого остатка и смысла.
Не понимая того, что отношение его разумного сознания к
миру есть единственная его жизнь, человек представляет себе свою жизнь еще и в видимом отношении животного сознания и
вещества к
миру, и боится потерять свое особенное отношение разумного сознания к
миру, когда в его личности нарушается прежнее отношение его животного и
вещества, его составляющего, к
миру.
При этом взгляде оказывается то, что отношение его животного сознания к
миру не может уничтожиться, — животное продолжает себя в своей породе; отношение
вещества к
миру уже никак не может уничтожиться и вечно; а самое драгоценное — разумное сознание его — не только не вечно, но есть только проблеск чего-то ненужного, излишнего.
Неточные совпадения
Не веруя обманчивому
миру // Под грубою корою
вещества, // Я осязал нетленную порфиру // И узнавал сиянье Божества.
Еще невольник суетному
миру // Под грубою корою
вещества // Так я прозрел нетленную порфиру // И ощутил сиянье Божества.
С течением времен все звезды помрачатся, // померкнет солнца блеск; природа, обветшав // лет дряхлостью, падет. // Но ты во юности бессмертной процветешь, // незыблемый среди сражения стихиев, // развалин
вещества,
миров всех разрушенья.
Поступая в познании естества, откроют, может быть, смертные тайную связь
веществ духовных или нравственных с
веществами телесными или естественными; что причина всех перемен, превращений, превратностей
мира нравственного или духовного зависит, может быть, от кругообразного вида нашего обиталища и других к солнечной системе принадлежащих тел, равно, как и оно, кругообразных и коловращающихся…
В моих глазах целый
мир есть не что иное, как
вещество, которое, в руках искусного мастера, должно принимать те или другие формы.