Неточные совпадения
Условия всякой драмы, по законам, установленным теми самыми критиками, которые восхваляют Шекспира, заключаются в том, чтобы действующие лица были, вследствие свойственных их характерам поступков и естественного хода событий, поставлены в такие положения, при которых, находясь в противоречии с окружающим миром, лица эти боролись бы с ним и в этой
борьбе выражали бы присущие им свойства.
Но
борьба их не вытекает из естественного хода событий и из характеров лиц, а совершенно произвольно устанавливается автором и потому не может производить на читателя той иллюзии, которая составляет главное
условие искусства.
Неточные совпадения
— Отечество. Народ. Культура, слава, — слышал Клим. — Завоевания науки. Армия работников, создающих в
борьбе с природой все более легкие
условия жизни. Торжество гуманизма.
Очень возможно, что, вследствие таких бессмысленных гигиенических
условий, все мы впоследствии оказались хилыми, болезненными и не особенно устойчивыми в
борьбе с жизненными случайностями.
Слабохарактерный, спившийся, погибавший, он как бы раздваивался в своем произведении: себя он вывел в лице доктора, мрачного меланхолика, страдающего запоем, безнадежно загубленного уже мраком окружающих
условий, но благословляющего своего молодого друга Светлова на новую жизнь и
борьбу.
Его герои были уже «лица», а не «личности», а
условия их
борьбы взяты из несомненной действительности.
— А им очень нужно ваше искусство и его
условия. Вы говорите, что пришлось бы допустить побои на сцене, что ж, если таково дело, так и допускайте. Только если увидят, что актер не больно бьет, так расхохочутся, А о борьбе-то не беспокойтесь;
борьба есть, только рассказать мы про ту
борьбу не сумеем.