Неточные совпадения
Когда же эта неправда была провозглашена авторитетным Гете,
на нее, как вороны
на падаль, набросились все
те эстетические критики, которые не понимают искусства, и стали отыскивать в Шекспире несуществующие красоты и восхвалять их.
Люди эти, немецкие
эстетические критики, большей частью совершенно лишенные
эстетического чувства, не зная
того простого, непосредственного художественного впечатления, которое для чутких к искусству людей ясно выделяет это впечатление от всех других, но, веря
на слово авторитету, признавшему Шекспира великим поэтом, стали восхвалять всего Шекспира подряд, особенно выделяя такие места, которые поражали их эффектами или выражали мысли, соответствующие их мировоззрениям, воображая себе, что эти-то эффекты и эти мысли и составляют сущность
того, что называется искусством.
Чем бы ни кончились ее отношения к жениху, будет она женой Вани или нет — все равно: она его ставит выше такого миллионера, желающего играть роль тонко образованного джентльмена, сочиняющего книжки
на эстетические темы.
Неточные совпадения
Вообще детские игры он совершенно покинул и повел, как бы в подражание Есперу Иванычу, скорее
эстетический образ жизни. Он очень много читал (дядя обыкновенно присылал ему из Новоселок, как только случалась оказия, и романы, и журналы, и путешествия); часто ходил в театр, наконец задумал учиться музыке. Желанию этому немало способствовало
то, что
на том же верху Александры Григорьевны оказались фортепьяны. Павел стал упрашивать Симонова позволить ему снести их к нему в комнату.
Володя без малейшего содрогания увидал это страшное место, про которое он так много думал; напротив, он с
эстетическим наслаждением и героическим чувством самодовольства, что вот и он через полчаса будет там, смотрел
на это действительно прелестно-оригинальное зрелище, и смотрел с сосредоточенным вниманием до самого
того времени, пока они не приехали
на Северную, в обоз полка брата, где должны были узнать наверное о месте расположения полка и батареи.
Это было еще
то блаженное время, когда студенты могли ходить в высоких сапогах, и
на этом основании я не имел другой, более
эстетической обуви.
Не будем входить в рассмотрение
того, каким образом надобно понимать отношение материальной интересности для нас предмета и
эстетического наслаждения им, хотя это исследование привело бы к убеждению, что
эстетическое наслаждение отлично от материального интереса или практического взгляда
на предмет, но не противоположно ему.
Странное мнение, которое даже не требует опровержения: какое же дело моему
эстетическому воззрению до
того, чего оно не замечает? может ли производить какое-нибудь влияние
на мое ощущение
тот недостаток, которого оно не чувствует?