Неточные совпадения
Освобождают женщину на курсах
и в палатах, а смотрят на нее как на предмет наслаждения. Научите ее, как она научена
у нас, смотреть так на самую себя,
и она всегда останется низшим существом. Или она
будет с помощью мерзавцев-докторов предупреждать зарождение плода, т. е.
будет вполне проститутка, спустившаяся не на ступень
животного, но на ступень вещи, или она
будет то, что она
есть в большей части случаев, — больной душевно, истеричной, несчастной, какие они
и есть, без возможности духовного развития.
Ведь влечение к детям,
животная потребность кормить, лелеять, защищать их —
была, как она
и есть у большинства женщин, но не
было того, что
есть у животных, — отсутствия воображения
и рассудка.
Ведь если бы она
была совсем
животное, она так бы не мучалась; если же бы она
была совсем человек, то
у ней
была бы вера в Бога,
и она бы говорила
и думала, как говорят верующие бабы: «Бог дал, Бог
и взял, от Бога не уйдешь».
Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно
и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны
быть соответствующие ему
и пути сообщения,
и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью,
были преждевременны
и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие
и вызвав развитие промышленности
и кредита, остановили его,
и что потому, так же как одностороннее
и преждевременное развитие органа в
животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны,
у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
Она
была очень набожна
и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства, в четверговую соль, в скорый конец света; верила, что если в светлое воскресение на всенощной не погаснут свечи, то гречиха хорошо уродится,
и что гриб больше не растет, если его человеческий глаз увидит; верила, что черт любит
быть там, где вода,
и что
у каждого жида на груди кровавое пятнышко; боялась мышей, ужей, лягушек, воробьев, пиявок, грома, холодной воды, сквозного ветра, лошадей, козлов, рыжих людей
и черных кошек
и почитала сверчков
и собак нечистыми
животными; не
ела ни телятины, ни голубей, ни раков, ни сыру, ни спаржи, ни земляных груш, ни зайца, ни арбузов, потому что взрезанный арбуз напоминает голову Иоанна Предтечи; [Иоанн Предтеча — по преданию, предшественник
и провозвестник Иисуса Христа.
— Не
было у нас такого подлого царствования! — визжал
и шипел он. — Иван Грозный, Петр —
у них цель… цель
была, а — этот? Этот для чего? Бездарное
животное…
Его особенно смущал взгляд глаз ее скрытого лица, именно он превращал ее в чужую. Взгляд этот, острый
и зоркий, чего-то ожидал, искал, даже требовал
и вдруг, становясь пренебрежительным, холодно отталкивал.
Было странно, что она разогнала всех своих кошек
и что вообще в ее отношении к
животным явилась какая-то болезненная брезгливость. Слыша ржанье лошади, она вздрагивала
и морщилась, туго кутая грудь шалью; собаки вызывали
у нее отвращение; даже петухи, голуби
были явно неприятны ей.
У него в голове
было свое царство цифр в образах: они по-своему строились
у него там, как солдаты. Он придумал им какие-то свои знаки или физиономии, по которым они становились в ряды, слагались, множились
и делились; все фигуры их рисовались то знакомыми людьми, то походили на разных
животных.