Неточные совпадения
Хотел сказать я то, что мы дожили в наше время до того положения, в котором нам нельзя долее оставаться, и что, хотим мы или не хотим этого, мы должны вступить на новый
путь жизни, и что для того, чтобы нам вступить на этот
путь, нам не нужно ни выдумывать новой веры, ни новых
научных теорий, которые могли бы объяснить смысл жизни и руководить ею, — главное, не нужно и никакой особенной деятельности, а нужно только одно: освободиться от суеверий как лжехристианской веры, так и государственного устройства.
Поэтому совершенно нет нужды каждому в своем личном опыте веры иметь все содержание данного религиозного учения, подобно тому как нет необходимости для того, чтобы постигнуть природу науки, пройти весь
научный путь человечества в своем личном опыте, достаточно познать ее на любом частном случае.
Неточные совпадения
Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче было жить без веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения явлений мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не было законное, совершившееся
путем той же мысли, но было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
Так сложился, например, наш кружок и встретил в университете, уже готовым, кружок сунгуровский. Направление его было, как и наше, больше политическое, чем
научное. Круг Станкевича, образовавшийся в то же время, был равно близок и равно далек с обоими. Он шел другим
путем, его интересы были чисто теоретические.
Природный человек освобождается
путем труда,
научное же знание есть основа этого труда, главное его орудие.
Религиозный гнозис лишь превращает частную
научную истину в истину полную и цельную, в истину как
путь жизни.
Но так бы это было, если бы не было метафизики лицемерия, которая говорит, что с религиозной точки зрения владение или невладение землей — безразлично для спасения, а с
научной точки зрения — то, что отказ от владения землей был бы бесполезным личным усилием и что содействие благу людей совершается не этим
путем, а постепенным изменением внешних форм.