Учение Христа, по церковным толкованиям, представляется как для
мирских людей, так и для монашествующих не учением о жизни — как сделать ее лучше для себя и для других, а учением о том, во что надо верить светским людям, чтобы, живя дурно, все-таки спастись на том свете, а для монашествующих — тем, как для себя сделать эту жизнь еще хуже, чем она есть.
Неточные совпадения
Но стоит
человеку хоть на минуту мысленно освободиться от этой сети устройства
мирского, в которой он запутался, чтобы понять, что ему несвойственно.
В учении искупления два основные положения, на которые всё опирается: 1) законная жизнь человеческая есть жизнь блаженная, жизнь же
мирская здесь есть жизнь дурная, не поправимая усилиями
человека, и 2) спасение от этой жизни — в вере.
Сделайте простой расчет, как делают
люди мирские, когда они что-нибудь затевают: башню строят, или идут на войну, или завод строят. Они затевают и трудятся над тем, что должно иметь разумный конец.
Может быть, справедливее предположить, что
человека после этой
мирской жизни, пережитой для исполнения его личной воли, все-таки ожидает вечная личная жизнь в раю со всевозможными радостями; может быть, это справедливее, но думать, что это так, стараться верить в то, что за добрые дела я буду награжден вечным блаженством, а за дурные вечными муками, — думать так не содействует пониманию учения Христа; думать так значит, напротив, лишать учение Христа самой главной его основы.
Христос, открывая свое учение, говорит
людям, что, исполняя его учение даже среди неисполняющих, они не будут от этого несчастливее, чем прежде, но, напротив, будут счастливее, чем те, которые не будут исполнять этого. Христос говорит, что есть верный
мирской расчет не заботиться о жизни мира.
И опять, чем дальше ушли
люди в
мирском успехе, тем меньше им доступно это счастье.
А надо заметить, что жил я тогда уже не на прежней квартире, а как только подал в отставку, съехал на другую и нанял у одной старой женщины, вдовы чиновницы, и с ее прислугой, ибо и переезд-то мой на сию квартиру произошел лишь потому только, что я Афанасия в тот же день, как с поединка воротился, обратно в роту препроводил, ибо стыдно было в глаза ему глядеть после давешнего моего с ним поступка — до того наклонен стыдиться неприготовленный
мирской человек даже иного справедливейшего своего дела.
Мистик разрешенного образца может жить в мире, как и все
мирские люди живут, без юродства, без жертв, без муки отвержения миром, во фраке, причесанный и приглаженный.
— И то пойдем, Мосей, — с удовольствием согласился Кирилл. — Тебе,
мирскому человеку, и отдохнуть впору… Тоже намаялся дорогой-то.
На другой день, в воскресенье, у Тамары было множество хлопот. Ею овладела твердая и непреклонная мысль похоронить покойного друга наперекор всем обстоятельствам так, как хоронят самых близких людей — по-христиански, со всем печальным торжеством чина погребения
мирских человек.
— Горничные девицы, коли не врут, балтывали… — проговорил он, горько усмехнувшись. — И все бы это, сударь, мы ему простили, по пословице: «Вдова —
мирской человек»; но, батюшка, Яков Васильич!.. Нам барышни нашей тут жалко!.. — воскликнул он, прижимая руку к сердцу. — Как бы теперь старый генерал наш знал да ведал, что они тут дочери его единородной не поберегли и не полелеяли ее молодости и цветучести… Батюшка! Генерал спросит у них ответа на страшном суде, и больше того ничего не могу говорить!
Неточные совпадения
Видно, и здесь также были святые
люди и укрывались также от
мирских бурь, горя и обольщений.
Всякий человеческий идеал совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому
человеку малоценным, слишком
мирским, средне-культурным.
Когда же познает, что не только он хуже всех
мирских, но и пред всеми
людьми за всех и за вся виноват, за все грехи людские, мировые и единоличные, то тогда лишь цель нашего единения достигнется.
У Гюисманса все шло изнутри. Des Esseintes (псевдоним самого Гюисманса) постепенно потерял вкус ко всем
мирским благам, к современным
людям, к современной литературе, к современному быту, ко всей жизни современного великого города.
Я, отлучая детей моих от бдящего родительского ока, единственное к тому имею побуждение, да приобретут опытности, да познают
человека из его деяний и, наскучив гремлением
мирского жития, да оставят его с радостию; но да имут отишие в гонении и хлеб насущный в скудости.