Неточные совпадения
Весь Ветхий
Завет говорит, что несчастия народа иудейского происходили оттого, что он верил в ложных
богов, но не в истинного
бога.
Насколько я знал тогда Ветхий
Завет, в особенности последние книги Моисея, в которых изложены такие мелочные, бессмысленные и часто жестокие правила, при каждом из которых говорится: «и
бог сказал Моисею», мне казалось странным, чтобы Христос мог утвердить весь этот закон, и непонятно, зачем он это сделал.
Всё конфуцианство — в личном совершенствовании, иудаизм — в личном следовании каждого
завету с
богом, буддизм — в учении о том, как каждому спастись от зла жизни.
Нигде в Ветхом
Завете не сказано того, чему учат нас в священных историях — что
бог вдунул в человека душубессмертную, или того, что первый человек до греха был бессмертен.
По учению евреев, человек есть человек точно такой, какой он есть, т. е. смертный. Жизнь есть в нем только как жизнь, продолжающаяся из рода в род в народе. Один только народ, по учению евреев, имеет в себе возможность жизни. Когда
бог говорит: будете жить и не умрете, то он говорит это народу. Вдунутая в человека
богом жизнь есть смертная для каждого отдельного человека, но жизнь эта продолжается из поколения в поколение, если люди исполняют
завет с
богом, т. е. условия, положенные для этого
богом.
Смеет ли Образец противиться этому грозному, священному имени, Образец, который держит это имя по старине, по наказу родительскому, который блюдет его в сердце, как
завет бога?
Неточные совпадения
Но, кроме того, ежели верить в новоявленные фантазии, то придется веру в Святое писание оставить. А в Писании именно сказано: рабы! господам повинуйтесь! И у Авраама, и у прочих патриархов были рабы, а они сумели же угодить
Богу. Неужто, в самом деле, ради пустой похвальбы дозволительно и веру нарушить, и
заветы отцов на поруганье отдать? Для чего? для того, чтоб стремглав кинуться в зияющую пучину, в которой все темно, все неизвестно?
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении
заветов Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону
Бога.
Новый
Завет и есть
завет свободной любви человека и
Бога.
Ветхий
Завет еврейский был откровением
Бога Отца; Ветхий
Завет языческий был откровением мировой души, раскрывавшейся для восприятия Логоса.
Вся историческая драма религии Нового
Завета в том, что Новый
Завет человека с
Богом,
Завет любви и свободы не был еще соборным соединением человечества с Божеством.