Неточные совпадения
Вместо прежних, угодных Божеству, целей
народов: иудейского,
греческого, римского, которые древним представлялись целями движения человечества, новая история поставила свои цели — благо французского, германского, английского и, в самом своем высшем отвлечении, благо цивилизации всего человечества, под которым разумеются обыкновенно
народы, занимающие маленький северозападный уголок большого материка.
[ «Истинным основанием религии
греческого народа является то, что в божественном миропорядке человеческое и божественная сущность, местное и сущностное разделены и различены и должны пребывать таковыми» (нем).]
Неточные совпадения
Был, говорит он, в древности
народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере, там, где
греческие и римские историки и географы предполагали существование Гиперборейского моря.
Тут Вибель взял со стола тетрадку, так же тщательно и красиво переписанную, как и ритуал, и начал ее читать: — «Из числа учреждений и союзов, с коими масоны приводятся в связь, суть следующие: а) мистерии египтян, b) древние
греческие элевзинские таинства, с) пифагорейский союз, d) иудейские секты терапевтов и ессеев, е) строительные корпорации римлян; но не думаю, чтобы это было справедливо; разгром, произведенный великим переселением
народов, был столь силен и так долго тянулся, что невозможно даже вообразить, чтобы в продолжение этого страшного времени могла произойти передача каких-либо тайных учений и обрядов.
«Рассказывал сегодня Марк, как чужеземцы писали о русском
народе в древности: один
греческий царь сказал: «
Народы славянские столь дорожат своей честью и свободой, что их никаким способом нельзя уговорить повиноваться».
Только один преподобный архиепископ Коцци решился поднять голос против несчастной: он не хотел верить в ее чистоту, говорил о необходимости поддерживать в
народе старинные традиции, предупреждал людей, чтобы они не впадали в ошибку, допущенную греками, которые оправдали Фрину, [Фрина —
греческая гетера, натурщица скульптора Праксителя (IV в. до н. э.).
Живое и неподдельное понятие о судьбе было у старинных греков (т. е. у греков до появления у них философии) и до сих пор живет у многих восточных
народов; оно господствует в рассказах Геродота, в
греческих мифах, в индийских поэмах, сказках «Тысячи и одной ночи» и проч.