Цитаты со словом «лошадь»
— А мне-то, — сказал он, — ты думаешь, легче? Je suis éreinté, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая
лошадь;] a всё-таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Полковой командир, покраснев, подбежал к
лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и с счастливым, решительным лицом, набок раскрыв рот, приготовился крикнуть. Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер.
Полковой командир отыскал в рядах Долохова и придержал
лошадь.
Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот
лошадей.
— Друг сердечный, ты как? — сказал он при звуках песни, ровняя шаг своей
лошади с шагом роты.
Жерков тронул шпорами
лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни.
11 октября, в тот самый день, когда в главной квартире всё было поднято на ноги известием о поражении Мака, в штабе эскадрона походная жизнь спокойно шла по-старому. Денисов, проигравший всю ночь в карты, еще не приходил домой, когда Ростов, рано утром, верхом, вернулся с фуражировки. Ростов в юнкерском мундире подъехал к крыльцу, толконув
лошадь, гибким, молодым жестом скинул ногу, постоял на стремени, как будто не желая расстаться с лошадью, наконец, спрыгнул и крикнул вестового.
— А, Бондаренко, друг сердечный, — проговорил он бросившемуся стремглав к его
лошади, гусару. — Вы̀води, дружок, — сказал он с тою братскою, веселою нежностию, с которою обращаются со всеми хорошие молодые люди, когда они счастливы.
Другой гусар бросился тоже к
лошади, но Бондаренко уже перекинул поводья трензеля. Видно было, что юнкер давал хорошо на водку, и что услужить ему было выгодно. Ростов погладил лошадь по шее, потом по крупу и остановился на крыльце.
«Славно! Такая будет
лошадь!» сказал он сам себе, и, улыбаясь и придерживая саблю, взбежал на крыльцо, погромыхивая шпорами. Хозяин-немец, в фуфайке и колпаке, с вилами, которыми он вычищал навоз, выглянул из коровника. Лицо немца вдруг просветлело, как только он увидал Ростова. Он весело улыбнулся и подмигнул: «Schön, gut Morgen! Schön, gut Morgen!» [Доброго утра, доброго утра!] повторял он, видимо, находя удовольствие в приветствии молодого человека.
— Ну, что̀, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? — спросил он. (Грачик была верховая
лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
— Да ничего, конь добрый, — отвечал Ростов, несмотря на то, что
лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. — Припадать стала на левую переднюю… — прибавил он.
— Покажу, покажу, это не секрет. А за
лошадь благодарить будете.
— Так я велю привести
лошадь, — сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
— Что же, велели привести
лошадь? — сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь.
— Вот хочу молодого человека научить, как ковать
лошадь, — сказал Телянин.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял
лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Он кликнул казака с
лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с
лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий. Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его. Только-что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
— Экой ты, братец мой! — говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся у самых колес и
лошадей пехоту, — экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись
лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
— Эй, казак, подавай
лошадь! — сказал он. — Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до
лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу; но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон. По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько
лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди, по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
— Пехота, не пыли! — шутил гусар, под которым
лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
Гусары старательно стали выравнивать
лошадей.
— Кто там кланяется? Юнкер Миронов! Нехорошо, на меня смотрите! — закричал Денисов, которому не стоялось на месте и который вертелся на
лошади перед эскадроном.
Вслед за Жерковым к гусарскому полковнику подъехал свитский офицер с тем же приказанием. Вслед за свитским офицером на казачьей
лошади, которая насилу несла его галопом, подъехал толстый Несвицкий.
Ударив своими длинными мускулистыми ногами
лошадь, как будто она была во всем виновата, полковник выдвинулся вперед и 2-му эскадрону, тому самому, в котором служил Ростов под командою Денисова, скомандовал вернуться назад к мосту.
Рука его дрожала, когда он передавал
лошадь коноводу, и он чувствовал, как со стуком приливает кровь к его сердцу.
Между тем Несвицкий, Жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темнозеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с
лошадьми, которые легко можо было признать за орудия.
Под ним была ранена
лошадь, и сам он был слегка оцарапан в руку пулей.
Снег таял на солнце,
лошади быстро скакали, и безразлично вправе и влеве проходили новые разнообразные леса, поля, деревни.
Взяв у казачьего начальника
лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку.
По краям дороги видны были беспрестанно то павшие ободранные и неободранные
лошади, то сломанные повозки, у которых, дожидаясь чего-то, сидели одинокие солдаты, то отделившиеся от команд солдаты, которые толпами направлялись в соседние деревни или тащили из деревень кур, баранов, сено или мешки, чем-то наполненные.
Прямо против него ехал странный, в одну
лошадь, экипаж, видимо, устроенный домашними солдатскими средствами, представлявший середину между телегой, кабриолетом и коляской.
Въехав в деревню, он слез с
лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что-нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени.
— А я так перевьючил себе всё, что́ мне нужно, на двух
лошадей, — сказал Несвицкий, — и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что́ ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? — спросил Hесвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных
лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени.
Из-за двери слышен был в это время оживленно-недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки, и по тому, что казаки, державшие
лошадей, смеялись громко под окном дома, — по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что-нибудь важное и несчастливое.
Адъютант Бонапарте во всю прыть
лошади скакал с этим грозным письмом к Мюрату. Сам Бонапарте, не доверяя своим генералам, со всею гвардией двигался к полю сражения, боясь упустить готовую жертву, а 4000-ный отряд Багратиона, весело раскладывая костры, сушился, обогревался, варил в первый раз после трех дней кашу, и никто из людей отряда не знал и не думал о том, что предстояло ему.
Они сошли с
лошадей и вошли под палатку маркитанта. Несколько человек офицеров с раскрасневшимися и истомленными лицами сидели за столами, пили и ели.
Штаб-офицер и князь Андрей сели на
лошадей и поехали дальше.
Они должны были зажать нос и тронуть
лошадей рысью, чтобы выехать из этой отравленной атмосферы.
Здесь он слез с
лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий.
Князь Андрей повернул
лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона.
Не доехав еще до строившегося укрепления, он увидел в вечернем свете пасмурного осеннего дня подвигавшихся ему навстречу верховых. Передовой, в бурке и картузе со смушками, ехал на белой
лошади. Это был князь Багратион. Князь Андрей остановился, ожидая его. Князь Багратион приостановил свою лошадь и, узнав князя Андрея, кивнул ему головой. Он продолжал смотреть вперед в то время, как князь Андрей говорил ему то, что́ он видел.
Он тронул, однако, рысью свою
лошадь по направлению к батарее Тушина.
За князем Багратионом ехали: свитский офицер, личный адъютант князя, Жерков, ординарец, дежурный штаб-офицер на англизированной красивой
лошади и статский чиновник, аудитор, который из любопытства попросился ехать в сражение.
Аудитор, полный мужчина с полным лицом, с наивною улыбкой радости оглядывался вокруг, трясясь на своей
лошади, представляя странный вид в своей камлотовой шинели на фурштатском седле среди гусар, казаков и адъютантов.
Цитаты из русской классики со словом «лошадь»
Крепкие недоуздки с железными кольцами, торбы и путы, ковочный инструмент и гвозди, запас подков (по три пары на каждого коня) и колокольчик для передовой
лошади, которая на пастбище водит весь табун за собой, дополняли конское снаряжение.
От приезду моего на почтовый стан до того времени, как
лошади вновь впряжены были в мою повозку, прошло по крайней мере целой час. Но повозки его превосходительства запряжены были не более как в четверть часа… и поскакали они на крылех ветра. А мои клячи, хотя лучше казалися тех, кои удостоилися везти превосходительную особу, но, не бояся гранодерского кнута, бежали посредственною рысью.
— Славная у тебя
лошадь! — говорил Азамат. — Если бы я был хозяин в доме и имел табун в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна, Казбич!
Бешеная запальчивость его бывает до того безумна, что однажды косячный жеребец напал на тройку
лошадей, на которых я ехал в охотничьих дрожках!
В карету запряжена была четверня старых вороных
лошадей, управляемых здоровенным кучером и огромным форейтором, — и все это, в самом деле, тронулось шагом.
Ассоциации к слову «лошадь»
Синонимы к слову «лошадь»
Предложения со словом «лошадь»
- Взорам открылся пруд с чистой водой, две лошади стояли на берегу, и… ни уйгурских солдат, ни мирных жителей.
- И ещё изменился звук, с которым копыта лошадей ударяли о землю, – он стал тише, приглушённее.
- Пока я, вернувшись назад в индейский посёлок, взял себе на подмогу несколько человек индейцев, белая лошадь уже исчезла.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «лошадь»
Значение слова «лошадь»
ЛО́ШАДЬ, -и, род. мн. -е́й, твор. -дьми́ и -дя́ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло́шади, -е́й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЛОШАДЬ
Афоризмы русских писателей со словом «лошадь»
Дополнительно