Неточные совпадения
Не знаю сам. Но я с собой был честен
И двум
идеям вместе не служил.
Просторно сердце женщины, напротив;
В нем резкие противоречья могут
Ужиться рядом. В нем бывает слышен,
Среди любви живой и настоящей,
Нередко запоздалый отголосок
Другой, отжившей, конченной любви.
Вины тут нет:
подобные явленья
В природе женской. Но делиться я
И с тенью даже не могу тем сердцем.
Которое мне отдалося. В нем
Я должен быть один.
Граф, действительно, совершенно не знал своей жены, он, впрочем, даже не понял бы, если бы кто взял на себя труд растолковать ему эти мечты и стремления; мужчину с
подобными идеями он бы не потерпел около себя как опасного вольтерианца, женщине же он прямо отказывал в возможности иметь такие мысли, как и в праве на скуку, что мы видели ранее.
Неточные совпадения
Лишь в позднейшие времена (почти на наших глазах) мысль о сочетании
идеи прямолинейности с
идеей всеобщего осчастливления была возведена в довольно сложную и не изъятую идеологических ухищрений административную теорию, но нивеляторы старого закала,
подобные Угрюм-Бурчееву, действовали в простоте души единственно по инстинктивному отвращению от кривой линии и всяких зигзагов и извилин.
Никто в те времена не отрекся бы от
подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных
идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего духа, в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного сознания в красоте».
Нет! я знаю одно: в бывалые времена, когда еще чудеса действовали, поступки и речи,
подобные тем, которые указаны выше, наверное не остались бы без должного возмездия. Либо земля разверзлась бы, либо огонь небесный опалил бы — словом сказать, непременно что-нибудь да случилось бы в предостерегательном и назидательном тоне. Но ничего
подобного мы нынче не видим. Люди на каждом шагу самым несомненным образом попирают
идею государственности, и земля не разверзается под ними. Что же это означает, однако ж?
Но и это было всё равно, ибо маленькие фанатики,
подобные Эркелю, никак не могут понять служения
идее, иначе как слив ее с самим лицом, по их понятию выражающим эту
идею.
Пока эти понятия не выгнаны из общества, пока полная гармония
идей и потребностей природы не восстановлена в человеческом существе, до тех пор
подобные сделки неизбежны.