Неточные совпадения
— Мы головотяпы! нет нас в
свете народа мудрее
и храбрее! Мы даже кособрюхих —
и тех шапками закидали! — хвастали головотяпы.
— Глупые вы, глупые! — сказал он, — не головотяпами следует вам по делам вашим называться, а глуповцами! Не хочу я володеть глупыми! а ищите такого князя, какого нет в
свете глупее, —
и тот будет володеть вами.
— Я уж на что глуп, — сказал он, — а вы еще глупее меня! Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? Нет, не головотяпами следует вам называться, а глуповцами! Не хочу я володеть вами, а ищите вы себе такого князя, какого нет в
свете глупее, —
и тот будет володеть вами!
На улице царили голодные псы, но
и те не лаяли, а в величайшем порядке предавались изнеженности
и распущенности нравов; густой мрак окутывал улицы
и дома;
и только в одной из комнат градоначальнической квартиры мерцал далеко за полночь зловещий
свет.
Был у нее, по слухам,
и муж, но так как она дома ночевала редко, а все по клевушка́м да по овинам, да
и детей у нее не было,
то в скором времени об этом муже совсем забыли, словно так
и явилась она на
свет божий прямо бабой мирскою да бабой нероди́хою.
Между
тем пушкари остановились на городской площади
и решились дожидаться тут до
свету.
Мало
того: летописец доказывает, что глуповцы даже усиленно добивались, чтоб Бородавкин пролил
свет в их темные головы, но успеха не получили,
и не получили именно по вине самого градоначальника.
— Я — твое внутреннее слово! я послана объявить тебе
свет Фавора, [Фаво́р — по евангельскому преданию, священная гора.] которого ты ищешь, сам
того не зная! — продолжала между
тем незнакомка, — но не спрашивай, кто меня послал, потому что я
и сама объявить о сем не умею!
Затем форштадт, земляной вал —
и темная занавесь,
то есть конец
свету.
Строился новый город на новом месте, но одновременно с ним выползало на
свет что-то иное, чему еще не было в
то время придумано названия
и что лишь в позднейшее время сделалось известным под довольно определенным названием"дурных страстей"
и"неблагонадежных элементов". Неправильно было бы, впрочем, полагать, что это"иное"появилось тогда в первый раз; нет, оно уже имело свою историю…
— Ежели есть на
свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи
и душегубцы (о чем
и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, —
то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не быть?
и кто тебе такую власть дал, чтобы всех сих людей от природных их званий отставить
и зауряд с добродетельными людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение зла и добра,
тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на царство тьмы и царство света.
Полно, так ли, голубчики?» Как хотите, а ведь это чуть не вызов со стороны бедного чиновничка: видно, не совсем же угомонилось его сердце, не совсем успокоился он на том, что «если бы мы друг другу тону не задавали,
то и свет бы не стоял, и порядку бы не было».
Неточные совпадения
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не
то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что
и на
свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!
Сделал мошенник, сделал — побей бог его
и на
том и на этом
свете!
Он был по службе меня моложе, сын случайного отца, воспитан в большом
свете и имел особливый случай научиться
тому, что в наше воспитание еще
и не входило.
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в
тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в
свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с
теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум
и сердце.
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет
и руками
и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов,
и не будь
тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.