Неточные совпадения
Напротив того,
в Инстербурге подготовительные работы этого
рода уже упразднены,
так что теоретической разработкой вопроса о распределении можно заниматься и без них.
Ужели нужно еще доказывать, что
такого рода стремление не только вполне естественно, но и не заключает
в себе никаких угроз?
Граф (хвастаясь).
В моей служебной практике был замечательный
в этом
роде случай. Когда повсюду заговорили о неизобилии и о необходимости заменить оное изобилием, — грешный человек, соблазнился и я! Думаю: надобно что-нибудь сделать и мне. Сажусь, пишу, предписываю: чтоб везде было изобилие! И что ж! от одного этого неосторожного слова неизобилие, до тех пор тлевшее под пеплом и даже казавшееся изобилием, — вдруг
так и поползло изо всех щелей! И
такой вдруг сделался голод,
такой голод…
Он,
в свою очередь, подтвердил мою догадку и, поздравив меня с тем, что Россия обладает столь целесообразными пословицами, присовокупил, что по-французски
такого рода изречения составляют особого
рода кодекс, именуемый «la sagesse des nations». [«мудрость народов»] Через минуту все пассажиры уже знали, что
в среде их сидит un journaliste russe, [русский журналист] у которого уши выше лба не растут.
Я думаю насчет этого
так: истинные ораторы (точно
так же, как и истинные баснописцы),
такие, которые зажигают сердца человеков, могут появляться только
в таких странах, где долго существовал известного
рода гнет, как, например, рабство, диктатура, канцелярская тайна, ссылка
в места не столь отдаленные (а отчего же, впрочем, и не
в отдаленные?) и проч.
Но, повторяю, не было ни
такого разнообразия болезней, ни
такой неизбежности их, ни
такой точности
в расписании людей по
роду повреждений.
В довершение всего,
в Париже отовсюду стекается
такая масса всякого
рода провизии, что, кажется, если б у буржуа, вместо одной, было две утробы, то и тут он всего бы не уместил.
Успех
такого рода извергов — одна из ужаснейших тайн истории; но раз эта тайна прокралась
в мир, все существующее, конкретное и отвлеченное, реальное и фантастическое, — все покоряется гнету ее.
— Действительно… Говорят, правда, будто бы и еще хуже бывает, но
в своем
роде и Пинега… Знаете ли что? вот мы теперь
в Париже благодушествуем, а как вспомню я об этих Пинегах да Колах —
так меня и начнет всего колотить! Помилуйте! как тут на Венеру Милосскую смотреть, когда перед глазами мечется Верхоянск… понимаете… Верхоянск?! А впрочем, что ж я! Говорю, а главного-то и не знаю: за что ж это вас?
Повторяю: при
таких условиях одиночество лишает человека последнего ресурса, который дает ему возможность заявлять о своей живучести. Потребность усчитать самого себя, которая при этом является, приводит за собой не работу мысли
в прямом значении этого слова, а лишь безнадежное вращение
в пустоте, вращение, сопровождаемое всякого
рода трусостями, отступничествами, малодушиями.
Хуже всего то, что, наслушавшись этих приглашений, а еще больше насмотревшись на их осуществление, и сам мало-помалу привыкаешь к ним. Сначала скажешь себе: а что,
в самом деле, ведь нельзя же
в благоустроенном обществе без сердцеведцев! Ведь это
в своем
роде необходимость… печальная, но все-таки необходимость! А потом, помаленьку да полегоньку, и свое собственное сердце начнешь с
таким расчетом располагать, чтоб оно во всякое время представляло открытую книгу: смотри и читай!
— У нас
таких животных совсем не бывает, — сказала она, — но русские, действительно, довольно часто жалуются, что их посещают видения
в этом
роде… И знаете ли, что я заметила? — что это случается с ними преимущественно тогда, когда друзья,
в кругу которых они проводили время, покидают их, и вследствие этого они временно остаются предоставленными самим себе.
Так, молодой князь Букиазба, уже
в четырнадцатилетнем возрасте, без промаху сажал желтого
в среднюю лузу; и однажды, тайно от родителей, поступил маркёром
в Малоярославский трактир, за что был высечен; молодой граф Мамелфин столь был склонен к философским упражнениям, что, имея от
роду тринадцать лет, усомнился
в бессмертии души, за что был высечен; молодой граф Твэрдоонто тайком от родителей изучал латинскую грамматику, за что был высечен; молодой подпрапорщик Бедокуров,
в предвидении финансовой карьеры, с юных лет заключал займы, за что был высечен.
— Прекрасно. Но, помнится,
в девяностых годах прошлого столетия некто Марат именно
такого рода целебные средства предлагал…6
Нельзя сказать наверно, точно ли пробудилось в нашем герое чувство любви, — даже сомнительно, чтобы господа такого рода, то есть не так чтобы толстые, однако ж и не то чтобы тонкие, способны были к любви; но при всем том здесь было что-то такое странное, что-то
в таком роде, чего он сам не мог себе объяснить: ему показалось, как сам он потом сознавался, что весь бал, со всем своим говором и шумом, стал на несколько минут как будто где-то вдали; скрыпки и трубы нарезывали где-то за горами, и все подернулось туманом, похожим на небрежно замалеванное поле на картине.
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не
такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек
в мире не едал
такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Скотинин. Да с ним на
роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной
в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от
такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли ворота?
Скотинин. Не знаешь,
так скажу. Я Тарас Скотинин,
в роде своем не последний.
Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни
в какой герольдии не отыщешь.
"Была
в то время, —
так начинает он свое повествование, —
в одном из городских храмов картина, изображавшая мучения грешников
в присутствии врага
рода человеческого.
—
Так,
в роде размазни… нет, замазки, — возбуждая общий хохот, сказал Весловский.