Однако лишь путем благочестивых браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное значение для жены, прельстившей Адама, по слову апостола: «и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем, спасется чрез чадородие, если
пребудет в вере и любви и святости с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
Неточные совпадения
— Нет-с; выиграть я не могла, потому что не имела средств вести его, однако Анфисе Ивановне большую через это неприятность сделала, так что, после того, не только Дмитрий Михайлыч, но и никто другой к
Вере Павловне касательства иметь не захотел, и
пребывают оне и до настоящей минуты
в девичестве…
Но я не токмо что и
в расколе ныне не
пребываю, а был я допреж того христовщик, по капитоновскому согласию, а скопцы же
веры иной — селивановской, и я никогда не скопчествовал и прибегаю ныне к стопам вашего сиятельства, слезно прося приказать меня освидетельствовать и из заключения моего меня освободить».
По взятии Азова Ромодановский писал уже к Петру таким образом: «Вем, что паче многих
в трудех ты, господине,
пребываешь и нам желаемое исполняешь, и по всему твоему делу мнил тя быть подобна многим:
верою к богу — яко Петра, мудростию — яко Соломона, силою — яко Сампсона, славою — яко Давида, а паче, что лучшее
в людех, чрез многие науки изобретается и чрез продолжные дни снискательства их, то
в тебе, господине, чрез малое искание все то является, во всяком полном исправном том виде» (Устрялов, приложение к II тому, II, 65).
Прыгнуть, как Жигарев, пьяному только можно, потому что Господь, по своему милосердию, ко всякому пьяному, если только он благочестно
в святой
вере пребывает, ангела для сохранности и обереганья приставляет…
— По тем правилам, — не дожидаясь ответа, продолжала Полихрония, — от язычников, рекше и от зловерных, недавно пришедшего
в скором времени несть праведно производити во епископы, да не возгордевся
в сеть впадет диаволю… А сей Антоний без единыя седмицы токмо год
пребывал во благочестии… Притом же по тем правилам во епископы такие люди поставляемы быть должны, которые с давнего времени испытаны
в слове,
вере и
в житии, сообразном правому слову. Так ли?