Не боялся он также, что она выскользнет у него из рук; в том городе, где он жил и предполагал кончить свою карьеру, не только человека с живым словом встретить было невозможно, но даже в хорошей говядине ощущалась скудость великая; следовательно, увлечься или воспламениться было решительно нечем, да притом же на то и
ум человеку дан, чтоб бразды правления не отпускать.
— Я так, ваше высокоблагородие, понимаю, что все это больше от ихней глупости, потому как с
умом человек, особливо служащий-с, всякого случаю опасаться должон. Идешь этта иной раз до города, так именно издрожишься весь, чтоб кто-нибудь тебя не изобидел… Ну, а они что-с? так разве, убогонькие!
Неточные совпадения
Иной
человек ума и преизбыточного, а идет, примерно, хоть по полю, и ничего не замечает.
А иной
человек,
умом незлокозненным, сердцем бесхитростным действующий, окроме ширины и долины и выси, слышит тут гласы архангельские, красы бестелесные зрит…
Налетов. Помогите хоть вы мне как-нибудь. Сами согласитесь, за что я тут страдаю? ну, умерла девка, ну, и похоронили ее: стоит ли из-за этого благородного
человека целый год беспокоить! Ведь они меня с большого-то
ума чуть-чуть под суд не отдали!
Разбитной. Русский
человек, князь, задним
умом крепок.
Отчего же, несмотря на убедительность этих доводов, все-таки ощущается какая-то неловкость в то самое время, когда они представляются
уму с такою ясностью? Несомненно, что эти
люди правы, говорите вы себе, но тем не менее действительность представляет такое разнообразное сплетение гнусности и безобразия, что чувствуется невольная тяжесть в вашем сердце… Кто ж виноват в этом? Где причина этому явлению?
О провинция! ты растлеваешь
людей, ты истребляешь всякую самодеятельность
ума, охлаждаешь порывы сердца, уничтожаешь все, даже самую способность желать!
Опять-таки и Зиновий мних на вопрос:"Которыми вещьми хощет увязати
человеком ум сопротивник божий?" — прямо отвечает:"Повелит творити некая письмена на карточках, с тайным именем, да не могу без тех в путь шествовать".
— Счастлив твой бог, — говорит, — что человек-то я добрый: вижу, что ты больно уж огорчен, не в своем будто
уме такие дела говоришь.
— Они, ваше высокоблагородие,
человек слабый, можно сказать, и в
уме даже повредившись по той причине, что с утра, теперича, и до вечера в одном этом малодушестве спокойствие находят…
— Чтой-то, будто я этому делу причинна стала? Кажется, и до меня
люди были, и после меня будут… чай, у всякого свой
ум есть.
— Так он, бывало, вечерами, по праздникам, беседы вел с окрестными людями. Крепкого
ума человек! Он прямо говорил: где корень и происхождение? Это, говорит, народ, и для него, говорит, все средства…
Я люблю отца, но
ум человека живет независимо от сердца и часто вмещает в себя мысли, оскорбляющие чувство, непонятные и жестокие для него. И такие мысли, несмотря на то, что я стараюсь удалить их, приходят мне…
Неточные совпадения
Простите,
люди добрые, // Учите уму-разуму, // Как жить самой?
Софья. Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно. Да мне это непонятно, дядюшка, как можно
человеку все помнить одного себя? Неужели не рассуждают, чем один обязан другому? Где ж
ум, которым так величаются?
Стародум. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить
ум у
человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
Стародум. Это странное дело!
Человек ты, как вижу, не без
ума, а хочешь, чтоб я отдал мою племянницу за кого — не знаю.
Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь
человек во всякое время. На все прочее мода: на
умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.