Цитаты со словом «бара»
Вот только и говорит Иван Кузьмич: «Позовемте,
господа, архивариуса, — может быть, он поймет».
А ты себе сидишь, натурально, в избе да посмеиваешься, а часом и сотского к ним вышлешь: „Будет, мол, вам разговаривать —
барин сердится“.
Уезд наш, известно вам,
господа, лесной, и всё больше живут в нем инородцы.
Так вот-с какие люди бывали в наше время,
господа; это не то что грубые взяточники или с большой дороги грабители; нет, всё народ-аматёр был. Нам и денег, бывало, не надобно, коли сами в карман лезут; нет, ты подумай да прожект составь, а потом и пользуйся.
Его высокородие был, в сущности, очень добрый
господин.
— Да,
господин Желваков, — сказали его высокородие, — мы приедем, господин Желваков! хорошо, господин Желваков!
Вошел
господин не столько малого роста, сколько скрюченный повиновением и преданностью.
— И что это за
барин такой! — говаривал он обыкновенно в таких случаях об Алексее Дмитриче, — просто шавку паршивую с улицы поднял и ту за стол посадил!
— А! это ты,
господин Желваков! милости просим, господин Желваков! прошу садиться, господин Желваков! — молвил его высокородие, кротко улыбаясь.
— Помню,
господин Желваков! будем, будем, господин Желваков! Кшецынский! и ты, братец, можешь с нами! Смотри же, не ударь лицом в грязь: я люблю, чтоб у меня веселились… Ну, что новенького в городе? Как поживают пожарные лошадки?
— Ну, да ты не тово! я это так! А дать
господину Желвакову чаю!
— А! Живоглот! — говорит Алексей Дмитрич, — добро пожаловать! Молодец, брат, молодец! Ни соринки в суде нет! Молодец,
господин Живоглот!
Входит Перегоренский,
господин лет шестидесяти, но еще бодрый и свежий. Видно, однако же, что, для подкрепления угасающих сил, он нередко прибегает к напитку, вследствие чего и нос его приобрел все возможные оттенки фиолетового цвета. На нем порыжелый фрак с узенькими фалдочками и нанковые панталонцы без штрипок. При появлении его Алексей Дмитрич прячет обе руки к самым ягодицам, из опасения, чтоб господину Перегоренскому не вздумалось протянуть ему руку.
Необходимость, одна горестная необходимость вынуждает меня сказать вам, что я не премину, при первой же возможности, обратиться с покорнейшею просьбой к
господину министру, умолять на коленах его высокопревосходительство…
— Да ты тут и музыку завел! — замечает его высокородие, — это похвально,
господин Желваков! это ты хорошо делаешь, что соединяешь общество! Я это люблю… чтоб у меня веселились…
— А вы,
господа, разве не танцуете? — спрашивает Алексей Дмитрич, поводя глазами по стене.
— Спасибо,
господин Желваков, спасибо! — говорит его высокородие, — это ты хорошо делаешь, что стараешься соединить общество! Я буду иметь это в виду, господин Желваков!
— Хорош? рожа-то, рожа-то! да вы взгляните, полюбуйтесь! хорош? А знаете ли, впрочем, что? ведь я его выдрессировал — истинно вам говорю, выдрессировал! Теперь он у меня все эти, знаете, поговорки и всякую команду — все понимает; стихи даже французские декламирует. А ну, Проша, потешь-ка
господина!
«А кто это, говорит, этот
господин Живновский?» — и так, знаете, это равнодушно, и губы у него такие тонкие — ну, бестия, одно слово — бестия!..
— Эка штука деньги! — думает Порфирка, — а у меня их всего два гривенника. Вот, мол, кабы этих гривенников хошь эко место, завел бы я лавочку, накупил бы пряников. Идут это мальчишки в школу, а я им: «Не побрезгуйте, честные
господа, нашим добром!» Ну, известно, кой пряник десять копеек стоит, а ты за него шесть пятаков.
Провинция странная вещь,
господа! и вы, которые никогда не выставляли из Петербурга своего носа, никогда ни о чем не помышляли, кроме паев в золотых приисках и акций в промышленных предприятиях, не ропщите на это!
— Ну что, вы как поживаете,
господа? — спросил я, подходя к кучке гарнизонных офицеров, одетых с иголочки и в белых перчатках на руках.
Я ужасно люблю
господ гарнизонных офицеров.
— Посмотрите, как ваш Коловоротов от души танцует! — относится она к инвалидному начальнику, который самолично наблюдает, чтобы
господа офицеры исполняли свои обязанности неуклонно.
— О чем же вы так смеялись тут,
господа? — спрашиваю я того же офицера, который объяснял мне значение слова"покормиться".
Но этот анекдот я уже давно слышал, и даже вполне уверен, что и все
господа офицеры знают его наизусть. Но они невзыскательны, и некоторые повествования всегда производят неотразимый эффект между ними. К числу их относятся рассказы о том, как офицер тройку жидов загнал, о том, как русский, квартируя у немца, неприличность даже на потолке сделал, и т. д.
— Вы не знаете, где он живет? — спрашивает Марья Ивановна, как будто ошибкой обращаясь к княжне, — ах, pardon, princesse, [простите, княжна (франц.).] я хотела спросить мсьё Щедрина… вы не знаете, мсьё Щедрин, где живет
господин Техоцкий?
— Милости просим, милости просим,
господа, ужинать! — невпопад кричит Алексей Дмитрич, широко разевая рот.
— Вам сейчас подадут,
господа! — лебезит Марья Ивановна, — уж вы покушайте стоя, как бог послал!
— Ух, скуки-то, скуки-то! — говорит
господин Змеищев, сходя по лестнице.
— Здравствуйте,
барин миленький! — говорит мне добрая гражданка Палагея Ивановна [32], встречаясь со мной.
— И,
барин! это уж заведенье у них такое, не замай их!
— Ничего,
барин, пущай приучается.
— А что наши
господа! — говорит лакей одного из знакомых мне губернских аристократов, — только разве что понятие одно, что господа… да и понятия-то нет!
—
Господа бывают разные, — вступается другой лакей, — один господин своего понятия не имеет, так от слуги понятием заимствуется, другой, напротив того, желает, чтоб от него слуга понятием заимствовался…
— А вот у наших
господ так и своего-то понятия нет, да и от нашего брата заняться ничем не хотят, — замечает третий лакей.
—
Господин хошь и господин, а тоже зря выговаривать не должен, — благоразумно замечает первый лакей.
—
Господа! расступитесь, расступитесь, сделайте ваше одолжение! — кричит частный пристав Рогуля, протискиваясь брюхом в толпу, — ты, мужик, чего тут стал? разве здесь твое место?
Тут же и добродушный глава"приятного семейства",
господин Размановский, отпущенный своею супругой погулять и по этому случаю улыбающийся до самого затылка.
— Да что, сударь, вам рассказать! расскажешь, да вы не поверите; значит, в соблазн вас ввести надо… Коли уж писарь зубы скалит, так благородному
господину и подавно наша глупость несообразна покажется?
— Скажу, примерно, хошь про себя, — продолжал Пименыч, не отвечая писарю, — конечно, меня
господь разумением выспренним не одарил, потому как я солдат и, стало быть, даров прозорливства взять мне неоткуда, однако истину от неправды и я различить могу… И это именно так, что бывают на свете такие угодные богу праведники и праведницы, которые единым простым своим сердцем непроницаемые тайны проницаемыми соделывают, и в грядущее, яко в зерцало, очами бестелесными прозревают!
Ну, тогда и подлинно уведал
господин неверующий, что в мощах преподобного великая сила сокрыта, и не токмо поверовал, но и в чернецы тут же постригся, а язык стал у него по-прежнему…
Она же по стопам родителей не пошла, и столь много даже сыздетска к богу прилепилась, что ни о чем больше не помышляла, разве о том, чтобы младые свои страсти сокрушить и любить единого
господа и спаса своего.
— А расскажи-ка, Пименыч,
барину, как ты в пустынях странствовал, — сказал он.
И много я в ту пору от него слов великих услышал, и много дивился его житию, что он, как птица небесная, беззаботен живет и об одном только
господе и спасе радуется.
Стоит, сударь, он однажды в келье на молитве, и многие слезы о прегрешениях своих пред
господом проливает.
Кончив этот рассказ, Пименыч пристально посмотрел мне в лицо, как будто хотел подметить в нем признаки того глумления, которое он считал непременною принадлежностию «благородного»
господина.
— А посиди с нами, касатка;
барин добрый, кваску велит дать… Вот, сударь, и Пахомовна, как не я же, остатнюю жизнь в странничестве препровождает, — обратился Пименов ко мне, — Да и других много таких же найдется…
Вопиют грешники и грешницы ко
господу:"Господи, избавь нас от реки огненной, от реки огненной, муки вековечныя, от скрежета ужасного зубовного и от тьмы несветимыя! господи! не вели палить наших лиц огню-жупелу, остуди наши гортани росою небесною!
На постоялый двор, стоящий в самом центре огромного села, въезжают четыре тройки. Первая, заложенная в тарантас чудовищных размеров, везет самих хозяев; остальные три заложены в простые кибитки, из которых в одной помещаются два
господина в гражданском платье; в другой приказчик Петр Парамоныч, тучный малый, в замасленном длиннополом сюртуке, и горничная девушка; в третьей повар с кухнею.
Неточные совпадения
— А слышал, Михей, что с Петрушкой с Порфирьевским намеднись случилось… Барин-от пришел, а он спал на лавке, да вскочивши спросоньев, и ну в холодной печке кочергой мешать…
Цитаты из русской классики со словом «бара»
— Нет, что уж! — не велики
бара, некогда с чаями возиться. Дай рюмку водки — вот и будет с меня!
Лодка Хей-ба-тоу могла останавливаться только в устьях таких рек, которые не имели
бара и где была хоть небольшая заводь. Река Бабкова достоинствами этими не отличалась, и потому Хей-ба-тоу прошел ее мимо с намерением остановиться около мыса Сосунова.
— Все, которые грамотные, даже богачи читают, — они, конечно, не у нас берут… Они ведь понимают — крестьяне землю своей кровью вымоют из-под
бар и богачей, — значит, сами и делить ее будут, а уж они так разделят, чтобы не было больше ни хозяев, ни работников, — как же! Из-за чего и в драку лезть, коли не из-за этого!
Из Нижнего
баре приезжали на тройках глядеть пленных; приедут, и одни ругают, кулаками французам грозят, бивали даже, другие — разговаривают мило на ихнем языке, денег дают и всякой хурды-мурды теплой.
Большов. Чай, брат, знаешь, как немцы в магазинах наших
бар обирают. Положим, что мы не немцы, а христиане православные, да тоже пироги-то с начинкой едим. Так ли? А?
Ассоциации к слову «бара»
Предложения со словом «бара»
- Затем она нащупала на стойке бара бутылку с мартини, быстро свернула с неё крышку.
- Посетители бара послушно разошлись по местам, как будто никакой потасовки вовсе не было.
- Здесь и в самом деле были откидной столик, удобное кресло, наушники внутренней связи и даже небольшой бар для выпивки и бутербродов.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «бара»
Дополнительно