Неточные совпадения
А под конец, однако, смирился и даже
рабов иметь за необходимое полагал!
Преосвященный же прямо сказал, что как в древности были господа и
рабы, так и напредь сего таковые
имеют остаться без изменения.
— Да, да, да! то-то вот все мы, бесу смущающу, умствовать дерзновение
имеем! И предполагаем, и планы строим — и всё на песце. Думалось вот: должны оставаться
рабы, а вдруг воспоследовало благочестивейшего государя повеление: не быть
рабам! При чем же, скажи ты мне, предположения и планы-то наши остались? Истинно говорю: на песце строим!
Решили на том, чтоб идти отцу Алексею к Анпетову и попробовать его усовестить. Эту миссию выполнил отец Алексей в ближайший воскресный день, но успеха не
имел. Начал отец Алексей с того, что сказал, что всегда были господа и всегда были
рабы.
Но истинный
раб имеет впечатлительность скоропреходящую; потому-то именно он и
раб, что не может сосредоточить свою мысль ни в каком ощущении.
— Тебе ли теперь умирать, господин Памфалон, ты больше не беден и можешь
иметь рабов, которые станут прохлаждать для тебя воду.
Неточные совпадения
Я плачу… если вашей Тани // Вы не забыли до сих пор, // То знайте: колкость вашей брани, // Холодный, строгий разговор, // Когда б в моей лишь было власти, // Я предпочла б обидной страсти // И этим письмам и слезам. // К моим младенческим мечтам // Тогда
имели вы хоть жалость, // Хоть уважение к летам… // А нынче! — что к моим ногам // Вас привело? какая малость! // Как с вашим сердцем и умом // Быть чувства мелкого
рабом?
Халат
имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный
раб, покоряется самомалейшему движению тела.
Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее.
Дальнейших последствий стычки эти не
имели. Во-первых, не за что было ухватиться, а во-вторых, Аннушку ограждала общая любовь дворовых. Нельзя же было вести ее на конюшню за то, что она учила
рабов с благодарностью принимать от господ раны! Если бы в самом-то деле по ее сталось, тогда бы и разговор совсем другой был. Но то-то вот и есть: на словах: «повинуйтесь! да благодарите!» — а на деле… Держи карман! могут они что-нибудь чувствовать… хамы! Легонько его поучишь, а он уж зубы на тебя точит!
Хоть и следовало беспрекословно принимать всеи от всякогогосподина, но сквозь общую ноту послушания все-таки просачивалась мысль, что и господа
имеют известные обязанности относительно
рабов и что те, которые эти обязанности выполняют, и в будущей жизни облегченье получат.