Неточные совпадения
— Напротив! — отвечал ему совершенно серьезно Марьеновский. — Наши уголовные законы весьма недурны, но что такое закон?.. Это есть формула, под которую не могут же подойти все случаи жизни: жизнь слишком разнообразна и извилиста; кроме того, один и тот же факт может иметь тысячу оттенков и тысячу
разных причин; поэтому-то и нужно, чтобы всякий случай обсудила общественная совесть или выборные из
общества, то есть присяжные.
А посмотришь, так вся их жизнь есть не что иное, как удовлетворение потребностям тела и лицемерное исполнение
разных обрядов и обычаев», — думал он, и ему вдруг нестерпимо захотелось пересоздать людские
общества, сделать жизнь людей искренней, приятней, разумней.
— На ваше откровенное предложение, — заговорил он слегка дрожащим голосом, — постараюсь ответить тоже совершенно откровенно: я ни на ком и никогда не женюсь; причина этому та: хоть вы и не даете никакого значения моим литературным занятиям, но все-таки они составляют единственную мою мечту и цель жизни, а при такого рода занятиях надо быть на все готовым: ездить в
разные местности, жить в разнообразных
обществах, уехать, может быть, за границу, эмигрировать, быть, наконец, сослану в Сибирь, а по всем этим местам возиться с женой не совсем удобно.
— А потом — то, что улучшатся нравы:
общество доведется до сознания
разных его скверностей, с которыми оно прежде спокойно уживалось.
— Этим вы не за себя наказуетесь! В
обществе ненависть к администраторам — историческая, за
разных прежних воевод и наместников! — сказал как бы в утешение Абрееву его юный правитель канцелярии.
Большов (читает вслух). «Объявления казенные и
разных обществ: 1, 2, 3, 4, 5 и 6, от Воспитательного дома».
Валерьян был принят в число братьев, но этим и ограничились все его масонские подвиги: обряд посвящения до того показался ему глуп и смешон, что он на другой же день стал рассказывать в
разных обществах, как с него снимали не один, а оба сапога, как распарывали брюки, надевали ему на глаза совершенно темные очки, водили его через камни и ямины, пугая, что это горы и пропасти, приставляли к груди его циркуль и шпагу, как потом ввели в самую ложу, где будто бы ему (тут уж Ченцов начинал от себя прибавлять), для испытания его покорности, посыпали голову пеплом, плевали даже на голову, заставляли его кланяться в ноги великому мастеру, который при этом, в доказательство своего сверхъестественного могущества, глотал зажженную бумагу.
— В тот вечер его взгляд мне показался странным, но оставим это, я вас к нему не ревную, нет! Я слишком уверен в вас, чтобы ревновать к кому бы то ни было… Но он и я принадлежим к
разному обществу, у нас разные взгляды, мы различно чувствуем и думаем… Впрочем, дело уже сделано… что он сказал? Враг ли он нам, или друг, или ни то, ни другое?..
Он иногда замечал с неудовольствием, что ему случалось в один и тот же день, в
разных обществах, повторять одно и то же. Но он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не думал.
Неточные совпадения
Когда кончилось чтение обзора,
общество сошлось, и Левин встретил и Свияжского, звавшего его нынче вечером непременно в
Общество сельского хозяйства, где будет читаться знаменитый доклад, и Степана Аркадьича, который только что приехал с бегов, и еще много других знакомых, и Левин еще поговорил и послушал
разные суждения о заседании, о новой пьесе и о процессе.
— Вот. В Экономическом
обществе собралась…
разная публика. Нужно вам съездить туда, показаться.
Тогда еще он был молод, и если нельзя сказать, чтоб он был жив, то, по крайней мере, живее, чем теперь; еще он был полон
разных стремлений, все чего-то надеялся, ждал многого и от судьбы, и от самого себя; все готовился к поприщу, к роли — прежде всего, разумеется, в службе, что и было целью его приезда в Петербург. Потом он думал и о роли в
обществе; наконец, в отдаленной перспективе, на повороте с юности к зрелым летам, воображению его мелькало и улыбалось семейное счастие.
Он извинялся, что теснота не позволяет обедать всем вместе и что
общество рассядется по
разным комнатам.
На это Нехлюдов возразил, что дело идет не о дележе в одном
обществе, а о дележе земли вообще по
разным губерниям. Если землю даром отдать крестьянам, то за что же одни будут владеть хорошей, а другие плохой землей? Все захотят на хорошую землю.