Неточные совпадения
Юсов. Взятки? Взятки что-с, маловажная вещь… многие подвержены. Смирения нет, вот главное… Судьба все равно что фортуна… как изображается на картине… колесо, и на нем
люди… поднимается кверху и опять опускается вниз, возвышается и потом смиряется, превозносится собой и опять ничто… так все кругообразно. Устроивай свое благосостояние,
трудись, приобретай имущество… возносись в мечтах… и вдруг наг!.. Надпись подписана под этой фортуной… (С чувством.)
Вот что раскусить надо! Вот что должен
человек помнить? Мы родимся, ничего не имеем, так и в могилу. Для чего же
трудимся? Вот философия! Что наш ум? Что он может постигнуть?
— Да чему и все служат: маммону. По науке и это выведено, для чего
человек трудится, — для еды; хочет, чтоб ему быть сытому и голоду не чувствовать. А если бы мы есть бы не хотели, так ничего бы и не делали. Это называется борба (дьякон произнес это слово без ь) за сушшествование. Без этого ничего бы не было.
Пока господь грехам терпит, не отымает рук, пока глаза видят, должон всяк
человек трудиться, должон пробавляться сам собою, какие бы ни были его лета…
Здесь еще видна некоторая уклончивость; тон этого стихотворения напоминает тон русского мужичка, когда он с лукавым простодушием говорит: «Где нам!.. Мы люди темные». Кольцов в этих стихах как будто бы хочет сказать, что он и приниматься не хочет за рассуждения, что он и знать не хочет вопросов, над которыми
люди трудятся. Тут еще видно пренебрежение вообще к мышлению философскому.
Если человек, живя один, уволит себя от закона труда, он тотчас же казнится тем, что тело его чахнет и ослабляется. Если же человек уволит себя от этого закона тем, что заставит других
людей трудиться вместо него, то он тотчас же казнится тем, что душа его затемняется и умаляется.
Неточные совпадения
10. Всякий обыватель да
потрудится;
потрудившись же, да вкусит отдохновение. Посему:
человека гуляющего или мимо идущего за воротник не имать и в съезжий дом не сажать.
— Ну, так я тебе скажу: то, что ты получаешь за свой труд в хозяйстве лишних, положим, пять тысяч, а наш хозяин мужик, как бы он ни
трудился, не получит больше пятидесяти рублей, точно так же бесчестно, как то, что я получаю больше столоначальника и что Мальтус получает больше дорожного мастера. Напротив, я вижу какое-то враждебное, ни на чем не основанное отношение общества к этим
людям, и мне кажется, что тут зависть…
Возделывай землю — сказано
человеку,
трудись… что тут хитрить!
Кнуров. Найдите таких
людей, которые посулят вам десятки тысяч даром, да тогда и браните меня. Не
трудитесь напрасно искать; не найдете. Но я увлекся в сторону, я пришел не для этих разговоров. Что это у вас за коробочка?
— Браво! браво! Слушай, Аркадий… вот как должны современные молодые
люди выражаться! И как, подумаешь, им не идти за вами! Прежде молодым
людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле
трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе. Молодые
люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.