Если человек, живя один, уволит себя от закона труда, он тотчас же казнится тем, что тело его чахнет и ослабляется. Если же человек уволит себя от этого закона тем, что заставит других
людей трудиться вместо него, то он тотчас же казнится тем, что душа его затемняется и умаляется.
Неточные совпадения
Разве не то же самое делает
человек, когда одурманивает себя табаком, вином, опиумом? Трудно разбирать в жизни путь, чтобы не сбиваться, и когда сбился, опять выбираться на дорогу. И вот
люди, чтобы не
трудиться разбирать путь, тушат в себе единственный свет — разум — курением, пьянством.
Не расчет приучать себя к роскоши, потому что чем больше тебе для твоего тела нужно, тем больше надо
трудиться телом же для того, чтобы лучше накормить, одеть, поместить свое тело. Ошибка эта незаметна только для таких
людей, которые тем или другим обманом сумели так устроиться, чтобы другие должны были не на себя, а на них работать, так что для таких
людей, для богатых, это уже, кроме того, что не расчет, еще и дурное дело.
Хочешь всегда быть в добром духе —
трудись до усталости, но не через силу. От праздности
люди бывают и недовольны и сердиты. То же бывает и от работы через силу.
Человеку, как всякому животному, нужно
трудиться, работать руками и ногами.
Человек может заставить других
людей делать то, что ему нужно, но ему все-таки нужно будет на что-нибудь тратить свои телесные силы. Если он не будет работать нужное, разумное, он будет работать ненужное и глупое. Так это и происходит среди богатых классов.
Все богатые
люди, которые сами не
трудятся, а живут трудами других
людей, — как они ни называй себя, — если они сами не работают, отбирают труды других
людей, все такие
люди — грабители.
Когда видишь
людей, всегда всем недовольных, всех и всё осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а
трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
Если
человек поставит себе за правило делать то, что ему хочется, то он недолго будет хотеть делать то, что делает. Настоящее дело всегда только то, над которым надо
потрудиться, чтобы сделать его.
Животным бог дал всё, что им нужно. Но
человеку он не дал этого, —
человек сам должен добыть всё, что ему необходимо. Высшая мудрость
человека не родилась вместе с ним; он должен
трудиться, чтобы достичь ее, и чем более его труды, тем более награда.
Только
человек понимает то, что надо потерпеть,
потрудиться, сделать не то, что сейчас хочется, для того, чтобы вышло то, чего желаешь.
И в этом он дает всем тем, кто продолжит его дело, всем тем, кто, как он, придет
трудиться для спасения
людей, для освобождения их от бремени заблуждения и зла, — дает им пример, который должен быть всегда памятен.
Так же и во всей жизни человеческой:
человек выходит от бога,
трудится, страдает, утешается, радуется, отдыхает и, когда намучится, приходит домой, туда, откуда вышел.
— Да чему и все служат: маммону. По науке и это выведено, для чего
человек трудится, — для еды; хочет, чтоб ему быть сытому и голоду не чувствовать. А если бы мы есть бы не хотели, так ничего бы и не делали. Это называется борба (дьякон произнес это слово без ь) за сушшествование. Без этого ничего бы не было.
Здесь еще видна некоторая уклончивость; тон этого стихотворения напоминает тон русского мужичка, когда он с лукавым простодушием говорит: «Где нам!.. Мы люди темные». Кольцов в этих стихах как будто бы хочет сказать, что он и приниматься не хочет за рассуждения, что он и знать не хочет вопросов, над которыми
люди трудятся. Тут еще видно пренебрежение вообще к мышлению философскому.
Неточные совпадения
10. Всякий обыватель да
потрудится;
потрудившись же, да вкусит отдохновение. Посему:
человека гуляющего или мимо идущего за воротник не имать и в съезжий дом не сажать.
— Ну, так я тебе скажу: то, что ты получаешь за свой труд в хозяйстве лишних, положим, пять тысяч, а наш хозяин мужик, как бы он ни
трудился, не получит больше пятидесяти рублей, точно так же бесчестно, как то, что я получаю больше столоначальника и что Мальтус получает больше дорожного мастера. Напротив, я вижу какое-то враждебное, ни на чем не основанное отношение общества к этим
людям, и мне кажется, что тут зависть…
Возделывай землю — сказано
человеку,
трудись… что тут хитрить!
Кнуров. Найдите таких
людей, которые посулят вам десятки тысяч даром, да тогда и браните меня. Не
трудитесь напрасно искать; не найдете. Но я увлекся в сторону, я пришел не для этих разговоров. Что это у вас за коробочка?
— Браво! браво! Слушай, Аркадий… вот как должны современные молодые
люди выражаться! И как, подумаешь, им не идти за вами! Прежде молодым
людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле
трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе. Молодые
люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.