Неточные совпадения
Секты духоборческие, или молоканские, занесены на Русь с протестантского Запада; они проникли к нам еще в то отдаленное от нас время, когда в Западной Европе происходило сильное движение
умов по случаю реформации [Еретики новгородские: Бакшин, Висковатов, Артемий и т. д.]; усилились же в XVIII столетии сначала под влиянием лютеранства, которому покровительствовал Бирон, а потом, по отзыву самих молоканов, вследствие пропаганды крестьян, отданных в военную службу и долго находившихся в плену между протестантами за границей, во время
войн за австрийское наследство и семилетней.
Неточные совпадения
— Нам все едино-с! И позвольте сказать, что никакой крестьянской
войны в Германии не было-с, да и быть не может, немцы — люди вышколенные, мы их — знаем-с, а
войну эту вы сами придумали для смятения
умов, чтоб застращать нас, людей некнижных-с…
— Замечательная газета. Небывалая. Привлечем все светила науки, литературы, Леонида Андреева, объявим
войну реалистам «Знания», — к черту реализм! И — политику вместе с ним. Сто лет политиканили — устали, надоело. Все хотят романтики, лирики, метафизики, углубления в недра тайн, в кишки дьявола. Властители
умов — Достоевский, Андреев, Конан-Дойль.
Красавица собой, молодая вдова генерала, кажется, убитого во время
войны, страстная и деятельная натура, избалованная положением, одаренная необыкновенным
умом и мужским характером, она сделалась средоточием недовольных во время дикого и безумного царствования Павла.
Война 1812 года сильно потрясла
умы в России, долго после освобождения Москвы не могли устояться волнующиеся мысли и нервное раздражение.
Тут все в
войне: жена с мужем — за его самовольство, муж с женой — за ее непослушание или неугождение; родители с детьми — за то, что дети хотят жить своим
умом; дети с родителями — за то, что им не дают жить своим
умом; хозяева с приказчиками, начальники с подчиненными воюют за то, что одни хотят все подавить своим самодурством, а другие не находят простора для самых законных своих стремлений; деловые люди воюют из-за того, чтобы другой не перебил у них барышей их деятельности, всегда рассчитанной на эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы не ускользнули от них те люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.