Неточные совпадения
Потом через
день, через два опять зачнет рассказывать, как строго в
обителях смотрят за девицами, как приучают их к скромному и доброму житию
по Господним заповедям, каким рукодельям обучают, какие книги дают читать и как поучают их всякому добру старые матери.
— Мое
дело сторона, — вмешалась при этом Макрина. — А
по моему рассужденью, было бы очень хорошо, если б и при Дунюшке в
обители Дарья Сергевна жила. Расскажу вам, что у нас в Комарове однажды случилось, не у нас в
обители — у нас на этот счет оборони Господи, — а в соседней в одной.
—
Дело наше, Марко Данилыч, как есть совсем пропащее, — с глубоким вздохом отвечала Таифа, и слезы сверкнули на ее скорбных глазах. — Выгонки не избыть никакими судьбами… Разорят наш Кéрженец беспременно, бревнышка не останется от
обители. И ровно буйным ветром разнесет всех нас
по лицу земли. Горькая доля, Марко Данилыч, самая горькая…
—
Дела, матушка,
дела подошли такие, что никак было невозможно
по скорости опять к вам приехать, — сказал Петр Степаныч. — Ездил в Москву, ездил в Питер, у Макарья без малого две недели жил… А не остановился я у вас для того, чтобы на вас же лишней беды не накликать. Ну как наедет тот генерал из Питера да найдет меня у вас?.. Пойдут спросы да расспросы, кто, да откуда, да зачем в женской
обители проживаешь… И вам бы из-за меня неприятность вышла… Потому и пристал в сиротском дому.
Так веселятся в городке, окруженном скитами. Тот же дух в нем царит, что и в
обителях, те же нравы, те же преданья, те ж обиходные, житейские порядки… Но ведь и
по соседству с тем городком есть вражки, уютные полянки и темные перелески. И там летней порой чуть не каждый
день бывают грибовные гулянки да ходьба
по ягоды, и там до петухов слушает молодежь, как в кустиках ракитовых соловушки распевают, и там… Словом, и там, что в скитах, многое втайне творится…
А здесь, в Казани, в Рыбнорядском трактире третьего
дня виделся с Петром Степанычем Самоквасовым — может, не забыла, тот самый, что в прошлом году у матери Манефы в
обители с нами на Петров
день кантовал, а после того у Макарья нас с Дорониными в косной
по реке катал.
Теперь запал ему в скиты ход, а то бы у него
по честны́м
обителям и в самом
деле было сынков, что пеньков, а дочек, что кочек.
Поехал Семен Петрович в Комаров и там,
по обыкновению, пристал у Таисеи, в
обители Бояркиных. Не бывал там года полтора, с тех пор как увезли Василья Борисыча да Прасковью Патаповну, много нового узнал он от Таисеи, узнал, что мать Манефа совсем разошлась с братом, а сама чуть не в затвор затворилась, передав управление обительскими
делами Фленушке, для чего та постриглась в иночество и теперь стала матерью Филагрией.
— Увидите и не узнаете прежнюю Фленушку, — говорила Таисея. — Ровно восемь месяцев, как она уж в инокинях. Все под руку подобрала, никто в
обители без позволения ее шагу сделать не может. Строга была Манефа, а эта еще строже; как сам знаешь, первая была проказница и заводчица всех проказ, а теперь совсем другая стала; теперь вздумай-ка белица мирскую песню запеть, то́тчас ее под начал, да еще, пожалуй, в чулан. Все у нее ходят, как линь
по дну. Ты когда идти к ней сбираешься?
— Матушка Манефа ни в какие
дела теперь не вступает, все
дела по обителям мне препоручила, — сказала мать Филагрия. — Теперь она здесь, в Комарове, приехала сюда на короткое время, а живет больше в городе, в тех кельях, что накупила на случай выгонки. Целая
обитель у нее там, а я здешними
делами заправляю, насколько подает Господь силы и крепости. Отдайте мне, это все одно и то же. И прежде ведь матушка Манефа принимала, а расписки всем я писала. Ермолаю Васильичу рука моя известна.
Неточные совпадения
А слепец Брехун ходил со своим «глазом»
по Служней слободе как ни в чем не бывало. Утром он сидел у монастыря и пел Лазаря, а вечером переходил к
обители, куда благочестивые люди шли к вечерне.
Дня через три после бегства воеводы, ночью, Брехун имел тайное свидание на старой монастырской мельнице с беломестным казаком Белоусом, который вызвал его туда через одного нищего.
И вот направился я
по сим местам, вместе с тем самым бродячим народом, который и нашу
обитель сотнями наполнял
по праздникам. Братия относилась к нему безучастно или враждебно — дескать, дармоеды — старалась обобрать у них все пятаки, загоняла на монастырские работы и, всячески выжимая сок из этих людей, пренебрегала ими. Я же, занятый своим
делом, мало встречался с пришлыми людьми, да и не искал встреч, считая себя человеком особенным в намерениях своих и внутренно ставя образ свой превыше всех.
Три
дня все поиски
по нем // Напрасны были, но потом // Его в степи без чувств нашли // И вновь в
обитель принесли;
Вернувшись в
обитель с своей куклой, Половецкий целых три
дня не показывался из своей комнаты. Брат Павлин приходил
по нескольку раз в
день, но дверь была заперта, и из-за неё слышались только тяжелые шаги добровольного узника.
— Ну, и братию монашескую начал казнить немилостиво. Кому голову отрубит, кого в воду бросит. Из всего монашеского состава спасся один старец Мисаил. Он убежал в болото и три
дня просидел в воде
по горло. Искали, искали и никак не могли сыскать… Господь сохранил блаженного человека, а он в память о чуде и поставил
обитель Нечаянные Радости. А царь Иван Грозный сделал в Бобыльскую
обитель большой вклад на вечный помин своей царской души.