И вот она опять невеста!.. Опять по целым часам беседует с новым избранником сердца!.. Но
те беседы уж не прежние, не те, что велись с покойником Евграфом. Толкуют про «Соболя», толкуют про устройство хозяйства, про то, как получше да посходнее дом купить, как бы Алексею скорей в купцы записаться… Не цвести по два раза в лето цветочкам, не знавать Марье Гавриловне прежней любови.
Неточные совпадения
Только матушка Манефа с
той поры, как вы уехали, все грозит разогнать наши
беседы и келарню по вечерам запирать, чтобы не смели, говорит, собираться девицы из чужих обителей.
— Никогда я Настасье про иночество слова не говорила, — спокойно и холодно отвечала Манефа, —
беседы у меня с ней о
том никогда не бывало. И нет ей моего совета, нет благословения идти в скиты. Молода еще, голубушка, — не снесешь… Да у нас таких молодых и не постригают.
И зачнет он вести умильную
беседу о пустынном житии, но Спасова имени не поминает —
тем только и можно опознать окаянного…
Душевный человек был этот Сергей Андреич. Где он — там и смех и веселье, вон из
беседы — хмара на всех… Любил шутку сшутить, людей посмешить, себя позабавить. А кто людей веселит, за
того свет стоит… И любили его, особливо простой народ.
А меж
тем старики да молодые люди женатые, глядя на писаря в
беседах девичьих,
то и дело над ним издеваются. «Вишь какого, — судят промеж себя, — даровали нам начальника: ему бы возле подола сидеть, а не земски дела вершать. И девки-то плохи у нас, непутные: подпалили бы когда на су́прядках захребетнику бороду, осрамили б его, окаянного… Да и парни-то не лучше девчонок: намяли б ему хорошенько бока-то, как идет темной ночью домой с девичьих су́прядок. Право слово, так».
За поминальным обедом
беседы не ведутся: пьют, едят во славу Божию в строгом молчаньи. Лишь изредка удельный голова вполголоса перекидывался отрывистыми словами с Иваном Григорьичем, да Фленушка шептала что-то на ухо Параше, лукаво поглядывая на Василья Борисыча. Кое-что и она подметила на кладбище и еще ране
того, в Комарове во время дорожных сборов, кой-что про Парашу московскому послу рассказала.
То затейник,
то балагур,
то скромник и строгий постник,
то бабий прихвостень и девичий угодник, был он себе на уме: с кем ни повстречается, ко всякому в душу без оглобель въедет, с кем
беседу ни зачнет, всякого на свою сторону поворотит…
Оттого и желательно было каждому заезжему в Улангер человеку старца
того послушать, и сам отец Иосиф любил провести час-другой в
беседе с хорошим человеком.
Надвинулись сумерки, наступает Иванова ночь… Рыбаки сказывают, что в
ту ночь вода подергивается серебристым блеском, а бывалые люди говорят, что в лесах тогда деревья с места на место переходят и шумом ветвей меж собою
беседы ведут… Сорви в
ту ночь огненный цвет папоротника, поймешь язык всякого дерева и всякой травы, понятны станут тебе разговоры зверей и речи домашних животных…
Тот «цвет-огонь» — дар Ярилы…
То — «царь-огонь»!..
Видит, в углубленье меж холмов, под ветвистым дубом, сидит человек с десяток мужчин и женщин: не поют, не читают, а о чем-то тихонько
беседу ведут. Возле них небольшой костер сушникá горит. Тускло горит он, курится — дымится, и нет веселья вокруг…
то не купальский костер.
Меж
тем Аркадия с Никанорой, сняв соборные мантии, вступили в
беседу с отцом белокурой красавицы; а она с Парашей и Фленушкой стала разговаривать.
После
того как Манефа спровадила Устинью Московку из Фленушкиных горниц, веселье не вдруг воротилось в девичью
беседу. Всем было как-то не по себе, особенно Дуне. Непривычна была она к
тому, чтó видела и слышала. Когда девочкой росла она в Манефиной обители, ничего подобного она не видела, и немало дивилась теперь, отчего это завелись в обители такие девицы.
— Не у попа на исправе, не нá дух пришла исповедываться, — заметила Дарья Никитишна. — Не для ради дела, ради забавы
беседу ведем. И вздору наплетешь, денег с тебя за
то не возьмем. А ты сказывай, не отлынивай, остальных не задерживай, черед за тобой.
После
того приятели спокойно толковали про торговые дела, про пароходство, клади и поставки. И длилась у них
беседа до ужина.
В продолжение трех лет два раза в год он ездил в Петербург в главное управление по делам печати, уставляя свои убедительные глаза на управляющего, всучивал ему прошение с просьбой добавки в программу то театрального отдела, то справочного,
то беседы с читателями, и так исподволь довел «Русский справочный листок» до ежедневной газеты с довольно широкой программой и наконец в заключение всего явился опять к главному управляющему по делам печати, уставил на него невинные убедительные глаза и сказал:
Неточные совпадения
Громада разошлась спокойно, но бригадир крепко задумался. Видит и сам, что Аленка всему злу заводчица, а расстаться с ней не может. Послал за батюшкой, думая в
беседе с ним найти утешение, но
тот еще больше обеспокоил, рассказавши историю об Ахаве и Иезавели.
Левину не хотелось есть, он не курил; сходиться со своими,
то есть с Сергеем Ивановичем, Степаном Аркадьичем, Свияжским и другими, не хотел, потому что с ними вместе в оживленной
беседе стоял Вронский в шталмейстерском мундире.
Между сестрами, в
то время как приехала Анна, шло совещание о кормлении. Долли одна вышла встретить гостью, в эту минуту мешавшую их
беседе.
И в мыслях его пробудились
те чувства, которые овладели им, когда он был <у> Гоброжогло, [
То есть Костанжогло.] и милая, при греющем свете вечернем, умная
беседа хозяина о
том, как плодотворно и полезно занятье поместьем.
В первом издании второго
тома «Мертвых душ» (1855) имеется примечание: «Здесь пропущено примирение генерала Бетрищева с Тентетниковым; обед у генерала и
беседа их о двенадцатом годе; помолвка Улиньки за Тентетниковым; молитва ее и плач на гробе матери;
беседа помолвленных в саду.