Неточные совпадения
— Боже сильный, милостию вся строяй, — молилась вслух Платонида, обратясь к иконам, — посети рабу свою сию Матрену, исцели ю от всякого недуга
плотского и душевного, отпусти
грех ее, и греховные соблазны, и всяку напасть, и всяко нашествие приязненно…
Девственный Бенни был для этого самый плохой компанион: он не любил и даже не выносил вида никаких оргий, сам почти ничего не пил, в играх никаких не участвовал, легких отношений к женщинам со стороны порядочных людей даже не допускал, а сам и вовсе не знал
плотского греха и считал этот грех большим преступлением нравственности (Артур Бенни был девственник, — это известно многим близко знавшим его лицам и между прочим одному уважаемому и ныне весьма известному петербургскому врачу, г-ну Т-му, пользовавшему Бенни от тяжких и опасных болезней, причина которых лежала в его девственности, боровшейся с пламенным темпераментом его пылкой, почти жгучей натуры).
Стоя на зимних квартирах в Бендерах, Строинский, как сам после Божьим людям рассказывал, впал в
плотские грехи и, будучи с самых ранних детских лет верующим и набожным, вдруг почувствовал в себе душевный переворот.
Неточные совпадения
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и
плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти
грех и зло.
— Я так рассуждаю, что ум дан человеку не для того, чтоб испытывать неизвестное, а для того, чтоб воздерживаться от
грехов. Вот ежели я, например, чувствую
плотскую немощь или смущение и призываю на помощь ум: укажи, мол, пути, как мне ту немощь побороть — вот тогда я поступаю правильно! Потому что в этих случаях ум действительно пользу оказать может.
Человек двусоставен, в двусоставе этом и есть вечное горе его: плоть от дьявола, душа от бога, дьявол хочет, чтоб душа содеялась участницей во всех
грехах плотских, человек же не должен этого допускать.
В-третьих, не смотреть на брак, как теперь, как на разрешение удовлетворения
плотской похоти, а как на
грех, требующий своего искупления, состоящего в исполнении обязанностей семьи.
И ту помоги Бог управить — а тут еще суета, мирские попеченья, тщета
плотской жизни — один только
грех.