Неточные совпадения
А по лесу сколько святых
мест на старых
скитах, разоренных!
—
На добром слове покорно благодарим, Данило Тихоныч, — отвечал Патап Максимыч, — только я так думаю, что если Михайло Данилыч станет по другим
местам искать, так много девиц не в пример лучше моей Настасьи найдет. Наше дело, сударь, деревенское, лесное. Настасья у меня, окроме деревни да
скита, ничего не видывала, и мне сдается, что такому жениху, как Михайло Данилыч, вряд ли она под стать подойдет, потому что не обыкла к вашим городским порядкам.
— По разным обителям ту песнь поют, матушка… — скромно ответил Василий Борисыч. — И по домам благочестивых христиан поют… Выучился я петь ее в Лаврентьеве, а слыхал и в Куренях и в Бело-Кринице. А изводу [Курени, или Куреневский — раскольничий
скит в Юго-Западном крае. Извод — редакция, а также
место происхождения или указание
на место происхождения.] она суздальского. Оттоль, сказывают, из-под Суздаля, разнесли ее по обителям.
Имели
скиты влияние
на окрестные деревни — и там водят хороводы не так часто, не так обрядно и не так весело, как в других
местах России.
На местах запустелых
скитов остались гробницы старцев и стариц.
Извещала брата о грозящих
скитам напастях и о том, что
на всякий случай она в городе
место под келью покупает… умоляла брата поскорее съездить в «губернию» и там хорошенько да повернее узнать, не пришли ли насчет
скитов из Петербурга указы и не ждут ли оттуда больших чиновников по скитским делам.
Запустело
место, где жил отец Софонтий, куда сходились
на соборы не только отцы с Керженца и со всего Чернораменья, но даже из дальних
мест, из самой зарубежной Ветки. Запустело
место, откуда выходили рьяные проповедники «древлего благочестия» в Прикамские леса,
на Уральские бугры и в дальнюю Сибирь… «Кержаками» доныне в тех
местах старообрядцев зовут, в память того, что зашли они туда с Керженца, из
скитов Софонтьева согласия.
— Коль в молодцах у нее, так молви — приемкой бы не медлила! —
на всю пристань орал капитан. — Я ей не караульщик!.. Мне
на другом пароходе
место готово… Лишусь по ее милости
места, убытки взыщу… Скажи от меня ей, чернохвостнице: здесь, мол, не
скиты, потачки не дадут… Так и скажи ей — тысячью, мол, рублев не отделаешься… Я ей щетинку-то всучу…
Оттого и память их доныне
на Керженце честно хранится, оттого
на места разоренных
скитов,
на ихние могилы и ходят Богу молиться, помины творить по крепким ревнительницам старообрядства.
Еще до Питиримова разоренья стоял
на Козленце небольшой скиток Фундриков,
место было затишное, укромное, разоренье не коснулось того
скита. Гораздо позже, вскоре после чумного года и пугачевщины, разрослось здесь скитское население — появились новые обители и за речкой супротив Фундрикова. То был Улангер.
Летом галицкая боярыня Акулина Степановна из рода Свечиных, с племянницей своей Федосьей Федоровной Сухониной, собрала во един круг разбежавшихся матушек, пошла с ними вкупе
на иное
место и
на речке
на Кóзленце, супротив старого
скита Фундрикова, ставила обитель Спаса Милостивого.
— От самых достоверных людей наша казначея, матушка Таифа, узнала, что у нас такая же выгонка будет, как
на Иргизе была, — продолжала Манефа. — Кои приписаны к
скитам по ревизии, те останутся, а кои не приписаны, тех по своим
местам разошлют, а из тех
мест им по самую кончину не будет ни выходу, ни выезду. А кельи и что есть в них какого имущества позволят нам с собой перевезть… А часовни и моленные нарушат…
Неточные совпадения
Когда он вышел за ограду
скита, чтобы поспеть в монастырь к началу обеда у игумена (конечно, чтобы только прислужить за столом), у него вдруг больно сжалось сердце, и он остановился
на месте: пред ним как бы снова прозвучали слова старца, предрекавшего столь близкую кончину свою.
— Правильная бумага, как следовает… Так и прозванье ей: ак. У Устюжанинова свой ак, у нас свой. Беспременно землю оборотим
на себя, а с землей-то можно жить: и пашенку распахал, и покос расчистил, и репы насеял… Ежели, напримерно, выжечь лес и по горелому
месту эту самую репу посеять, так урождай страшенные бывают, — по шляпе репа родится и слатимая такая репа. По
скитам завсегда так репу сеют… По старым-то репищам и сейчас знать, где эти
скиты стояли.
Беседа с Пульхерией всегда успокаивала Аглаиду, но
на этот раз она ушла от нее с прежним гнетом
на душе. Ей чего-то недоставало… Даже про себя она боялась думать, что в
скитах ей трудно жить и что можно устроиться где-нибудь в другом
месте; Аглаида не могла и молиться попрежнему, хотя и выстаивала всякую службу.
Этот благочестивый разговор подействовал
на Аграфену самым успокаивающим образом. Она ехала теперь по
местам, где спасались свои раскольники-старцы и угодники, слава о которых прошла далеко. Из Москвы приезжают
на Крестовые острова. Прежде там
скиты стояли, да разорены никонианами. Инок Кирилл рассказывал ей про схоронившуюся по
скитам свою раскольничью святыню, про тихую скитскую жизнь и в заключение запел длинный раскольничий стих:
Купцы-то, бывало, с ярмонки в
скиты приедут, так ровно разахаются, как оно благочинно у нас там было, — ну, тоже всякий по силе-возможности и жертву приносил; а нынче в нашу сторону не по что и ездить; разве другой
на «святые»
места поглядеть полюбопытствует, прослезится, да и уедет… так-то, сударь.