Такие сборища бывают на могиле старца Арсения, пришедшего из Соловков вслед за шедшей по облакам Ша́рпанской
иконой Богородицы; на могиле старца Ефрема из рода смоленских дворян Потемкиных; на пепле Варлаама, огнем сожженного; на гробницах многоучительной матушки Голиндухи, матери Маргариты одинцовской, отца Никандрия, пустынника Илии, добрым подвигом подвизавшейся матери Фотинии, прозорливой старицы Феклы; а также на урочище «Смольянах», где лежит двенадцать гранитных необделанных камней над двенадцатью попами, не восхотевшими Никоновых новин прияти [Гробница Арсения находится в лесу, недалеко от уничтоженного в 1853 году Шáрпанского скита, близ деревни Ларионова.
Неточные совпадения
Во время родов мать Платонида не отходила от Матренушки. Зажгла перед
иконами свечу богоявленскую и громко, истово, без перерывов, принялась читать акафист
Богородице, стараясь покрывать своим голосом стоны и вопли страдалицы. Прочитав акафист, обратилась она к племяннице, но не с словом утешения, не с словом участия. Небесной карой принялась грозить Матренушке за проступок ее.
И Платонида и Фотинья перед
иконой Казанской
Богородицы поклялись свято хранить тайну. Нача́л положили,
икону с божницы сняли и во свидетельство клятвы целовали ее перед Матренушкой и перед ее матерью.
Прошло еще сколько-то лет, скончалась в обители игуменья мать Екатерина. После трехдневного поста собирались в часовню старицы, клали жеребьи за
икону Пречистой
Богородицы, пели молебный канон Спасу милостивому, вынимали жребий, кому сидеть в игуменьях.
Во время «Соловецкого сиденья», когда царский воевода Мещеринов обложил возмутившихся старообрядцев в монастыре Зосимы и Савватия и не выпускал оттуда никого, древний старец инок-схимник Арсений дни и ночи проводил на молитве перед
иконой Казанской
Богородицы.
Икона Казанской
Богородицы, почитаемая старообрядцами чудотворною, находится с 1849 года в мужском керженском Благовещенском единоверческом монастыре.].
В переднем углу, в божнице из простого дерева, с алой бархатной пеленой, стояло несколько древних
икон высоких писем, а в самой середине образ Корсунской
Богородицы старого новгородского пошиба в густо позолоченной ризе сканного дела.
Говорила же мне бела лебедушка,
Что Настасья свет Патаповна:
«Я кладу жемчужны поднизи
И все камни самоцветные
Ко
иконе Пречистой
Богородицы...
Какой-то злодей, прости Господи, послал доношение: в Шарпанском-де скиту Казанскую
икону Пресвятой
Богородицы особне чествуют, на ее-де праздники много в Шарпан народу сбирается старообрядцев и церковников.
По всея нощи со слезами молился он перед той
иконою, прося Бога и Пречистую
Богородицу, да избавит святую киновию от разоренья облежащих воев…
Когда ж воевода перевез старца Арсения с другими отцами на берег, тогда заступлением Пресвятыя
Богородицы избег он руки мучителевы и, пришед в лес, узрел Казанскую чудотворную
икону по облакам ходящу…
«Посылаю я к вам в Москву и до Питера казначею нашу матушку Таифу, а с нею расположилась отправить к вам на похранение четыре
иконы высоких строгоновских писем, да
икону Одигитрии
Богородицы царских изографов, да три креста с мощами, да книг харатейных и старопечатных десятка три либо четыре.
Изобрали комаровские богомолицы местечко у раскидистого дуба, мрачно черневшего в высоте густолиственной вершиной. Вынула Аркадия из дорожного пе́щера
икону Владимирской
Богородицы в густо позлащенной ризе с самоцветными каменьями, повесила ее на сучке, прилепила к дубу несколько восковых свечек и с молитвой затеплила их. И она и мать Никанора, обе в полном иночестве, в длинных соборных мантиях с креповыми наметками на камилавках, стали перед
иконой и, положив начáл, вполголоса стали петь утреню.
Видит: ста два богомольцев кучками рассыпались по роще и по берегу озера. Наполовину деревьев увешано
иконами, облеплено горящими свечами… Здесь псалтырь читают, там канон
Богородице поют [Июня 23-го, на день Аграфены Купальницы, празднуют
иконе Владимирской
Богородицы.], подальше утреню справляют… И везде вполголоса.
Дело было ночное; матери и белицы в одних срачи́цах едва успели повыскакать из пылавших строений, только и помог милосердный Господь вынести из часовни келейный «синодик» строительницы обители да две
иконы: храмовую Тихвинской
Богородицы да образ Спаса с алою орденской лентой на венце его.
Кончив писанье, несколько раз прочитала бумагу и, медленно сложив ее, взяла с божницы келейную
икону Корсунской
Богородицы. Сзади той
иконы был едва заметный «тайничок». Такие тайнички на затыле
икон нередки у старообрядцев; в них хранят они запáсные дары на смертный случай. Тайничок Корсунской
иконы был пуст… И положила туда Манефа бумагу, что написала, и, задвинув тайник крышечкой, поставила
икону на место.
И когда речи о Шарпанской
Богородице были покончены, Августа всех бывших на собранье звала на праздник Казанской к ней в Шарпан, чтоб там соборне отпеть перед тою
иконой молебный канон о сохранении в безмятежном мире обителей Керженских и Чернораменских. И все согласились, даже мать Фелицата, не любившая строгую подвижную Августу.
В тесном смысле три
иконы: Спасителя,
Богородицы и Иоанна Предтечи.] вывезла.
—
Богородице помолился бы, чудной
иконе ее поклонился бы, поглядел бы на дивную нашу святыню, — молвила Манефа. — Опять же и матушка Августа оченно звала тебя — старица почтенная, уважить бы ее надо. Собрание же будет большое — еще бы потолковал с матерями. А впрочем, как знаешь: свой ум в голове.
За окном тяжко двигался крестный ход: обыватели города, во главе с духовенством всех церквей, шли за город, в поле — провожать
икону Богородицы в далекий монастырь, где она пребывала и откуда ее приносили ежегодно в субботу на пасхальной неделе «гостить», по очереди, во всех церквах города, а из церквей, торопливо и не очень «благолепно», носили по всем домам каждого прихода, собирая с «жильцов» десятки тысяч священной дани в пользу монастыря.
Неточные совпадения
Два горшка цветов на окне, а в углу много
икон — одна из них
Богородицы, огромного размера и писанная, вероятно, еще задолго до раскола.
Хотел было я обнять и облобызать его, да не посмел — искривленно так лицо у него было и смотрел тяжело. Вышел он. «Господи, — подумал я, — куда пошел человек!» Бросился я тут на колени пред
иконой и заплакал о нем Пресвятой
Богородице, скорой заступнице и помощнице. С полчаса прошло, как я в слезах на молитве стоял, а была уже поздняя ночь, часов около двенадцати. Вдруг, смотрю, отворяется дверь, и он входит снова. Я изумился.
Думая об этом, я еще раз посмотрел на старцев, на женщин с детьми, поверженных в прахе, и на святую
икону, — тогда я сам увидел черты
богородицы одушевленными, она с милосердием и любовью смотрела на этих простых людей… и я пал на колени и смиренно молился ей».
Священники-то как ушли, меня в церкви-то они и заперли-с, а у спасителя перед
иконой лампадка горела; я пошел — сначала три камешка отковырнул у
богородицы, потом сосуды-то взял-с, крест, потом и ризу с Николая угодника, золотая была, взял все это на палатцы-то и унес, — гляжу-с, все местные-то
иконы и выходят из мест-то своих и по церкви-то идут ко мне.
— Что вам угодно, почтенный? Псалтири следованные и толковые, Ефрема Сирина книги, Кирилловы, уставы, часословы — пожалуйте, взгляните!
Иконы все, какие желаете, на разные цены, лучшей работы, темных красок! На заказ пишем кого угодно, всех святых и
богородиц! Именную, может, желаете заказать, семейную? Лучшая мастерская в России! Первая торговля в городе!