Неточные совпадения
Да, он выдуман, он вместо живых лиц дает манекенов, он не художественное
произведение вообще, но зато он писался вполне свободно, писался для избранной публики, писался вообще с тем подъемом
духа, который только и делает автора.
Неточные совпадения
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых
произведениях художественных, в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии единства плоти и
духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
Всю первоначальную аффектацию и напыщенность, с которою она выступила читать, она прикрыла такою серьезностью и таким проникновением в
дух и смысл поэтического
произведения, с таким смыслом произносила каждое слово стихов, с такою высшею простотой проговаривала их, что в конце чтения не только увлекла всеобщее внимание, но передачей высокого
духа баллады как бы и оправдала отчасти ту усиленную аффектированную важность, с которою она так торжественно вышла на средину террасы.
Одно, всего лишь одно, но зато, правда, величайшее в мире
произведение, — потрясающую трагедию, от правдивости которой захватывает
дух и волосы становятся дыбом.
В Перцове после того он пробыл всего только один день, в продолжение которого был в весьма дурном расположении
духа: его не то, что очень обеспокоило равнодушие дам, оказанное к его
произведению, — он очень хорошо видел, что Клеопатра Петровна слишком уж лично приняла все к себе, а m-lle Прыхина имела почти детский вкус, — но его гораздо более тревожило его собственное внутреннее чувство.
Но до сих пор в
произведениях искусства господствует мелочная отделка подробностей, цель которой не приведение подробностей в гармонию с
духом целого, а только то, чтобы сделать каждую из «их в отдельности интереснее или красивее, почти всегда во вред общему впечатлению
произведения, его правдоподобию и естественности; господствует мелочная погоня за эффектностью отдельных слов, отдельных фраз и целых эпизодов, расцвечивание не совсем натуральными, но резкими красками лиц и событий.